Оставьте свой отзыв
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг Главгосэкспертизы России
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

Вопрос-ответ

  • 1.58. Вопрос: Организация разработала проект на строительство отдельно стоящего административного здания общей площадью 1500 квадратных метров, количество этажей – 2. Согласно пункту 2 статьи 49 Градостроительного кодекса государственная экспертиза в отношении такого объекта не проводится. Однако, газораспределительной организацией выданы технические условия на газоснабжение здания, в которых указана точка подключения – газопровод среднего давления. Для снижения давления газа необходимо предусмотреть установку шкафного газорегуляторного пункта с устройством обогрева. Разработан раздел проекта по прокладыванию наружного газопровода. Просим разъяснить следующее: государственная экспертиза проводится на весь указанный объект строительства (административное здание) или исключительно на проект по наружному газопроводу?
    Наружный газопровод, предназначенный для газоснабжения проектируемого административного здания, не может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства этого здания. Таким образом, в соответствии с пунктом 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, газопровод не может рассматриваться как отдельный этап строительства. В случае если строительство указанного газопровода планируется осуществить за пределами границ земельного участка административного здания либо параметры давления газопровода превышают параметры, установленные для особо опасных и технически сложных объектов пунктом 11(а) части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной экспертизе подлежит проектная документация в целом по административному зданию (включая проектируемый наружный газопровод).
  • Вопрос: В каких случаях, какие требования предъявляются к составу, содержанию, уровню цен, раздела проектной документации «Смета» при проведении повторной экспертизы (после получения положительного заключения по проверке достоверности)?

    В случае, если после получения положительного заключения государственной экспертизы сметные нормативы, федеральные единичные расценки, в том числе их отдельные составляющие, к сметным нормам и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости, изменились, представление документов для проведения повторной проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки сметной документации в части, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, с учетом утвержденных сметных нормативов федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, и (или) определенных Минстроем России сметных цен строительных ресурсов на дату представления документов для проведения повторной государственной экспертизы, при этом остальная часть сметной документации не корректируется.
    В случае если после получения положительного заключения государственной экспертизы, но до даты заключения государственного (муниципального) контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по решению застройщика внесены изменения в сметную документацию без изменений физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием на проектирование в зависимости от содержания работ), в связи с применением:
    а) новых сметных норм, федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, утвержденных в установленном порядке после даты получения положительного заключения государственной экспертизы, а также индексов изменения сметной стоимости к таким федеральным единичным расценкам или сметных цен строительных ресурсов, такая сметная документация подлежит направлению на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости;
    б) индексов изменения сметной стоимости строительства или сметных цен строительных ресурсов, действующих на дату пересчета сметной стоимости, проверка сметной стоимости не проводится. Такая сметная документация может быть направлена на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости по решению застройщика.

  • 2.1. Вопрос: В каких случаях проведение проверки достоверности определения сметной стоимости осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы?
    В соответствии с частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость, превышающая десять миллионов рублей, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации строительства, финансируемого с  привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов. При проведении капитального ремонта ОКС указанная сметная стоимость подлежит проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.
  • 2.3. Вопрос: Изменение каких параметров линейного объекта необходимо учитывать при направлении документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта?
    В соответствии с пунктом 14.3 статьи 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом линейных объектов понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. В случае если капитальный ремонт линейного объекта, финансирование которого осуществляется с привлечением средств, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, включает работы по изменению всех параметров линейного объекта, то сметная стоимость такого капитального ремонта подлежит обязательной проверке на предмет достоверности ее определения на основании подпункта «в» пункта 27(4) Положения № 145. При этом согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ требования по обязательному проведению проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта установлены для всех объектов капитального строительства, указанных в названной части, независимо от видов и объемов работ по капитальному ремонту, а также изменяемых параметров. Однако,  Положением  №145  не  предусмотрены основания для отказа в приеме документов в случае если по капитальному ремонту предусмотрены не все виды работ . Таким образом, в случае если заявителем в установленном порядке представлены документы для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта линейного объекта, по которому выполняемые работы подпадают под определение понятия «капитальный ремонт линейного объекта», установленного пунктом 14.3 статьи 1 ГрК РФ, но при этом изменяются не все параметры линейного объекта, то такие документы могут быть приняты к рассмотрению для проведения государственной экспертизы в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости.
  • 2.4. Вопрос: Какие организации уполномочены на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта в отношении объектов капитального строительства структурных подразделений федеральных государственных органов?
    Организации, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, определяются в соответствии с положениями подпунктов б) и б(1)) пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". В соответствии с абзацем 2 подпункта б) пункта 2 указанного постановления в отношении объектов, капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, государственная экспертиза проводится государственным (бюджетным или автономным) учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (ФАУ «Главгосэкспертиза России»).
  • 2.5. Вопрос: В каких случаях осуществляется проведение повторной проверки достоверности определения сметной стоимости после получения положительного заключения?
    В соответствии с п.45(12) и п.45(13) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" сметная документация после получения положительного заключения государственной экспертизы подлежит направлению на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости если:
    -  в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией изменились сметные нормативы, федеральные единичные расценки, в т.ч. их отдельные составляющие, к сметным нормам и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости;
    - по решению застройщика внесены изменения в сметную документацию без изменений физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, в связи с применением:
    а) новых сметных норм, федеральных единичных расценок, в т.ч. их отдельных составляющих, к сметным нормам, утвержденных в установленном порядке после даты получения положительного заключения государственной экспертизы, а также индексов изменения сметной стоимости к таким федеральным единичным расценкам или сметных цен строительных ресурсов;
    б) индексов изменения сметной стоимости строительства или сметных цен строительных ресурсов, действующих на дату пересчета сметной стоимости.

  • 2.6. Вопрос: Кто вправе обратиться с заявлением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости?
    В соответствии с абзацем 1 пункта 2 и подпунктом "и" пункта 13 Положения № 145 заявителем для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости может выступать застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени на основании документов, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально.
  • 2.7. Вопрос: Сметная стоимость каких объектов капитального строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения?
    В соответствии с частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость, превышающая десять миллионов рублей, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации строительства, финансируемого с  привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов. При проведении капитального ремонта ОКС указанная сметная стоимость подлежит проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.
  • 2.8. Вопрос: На основании каких требований осуществляется оформление ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах, представляемых в составе документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости?
    Унифицированная форма ведомостей объемов работ, учтенных в сметных расчетах, законодательством Российской Федерации не установлена. Указанные документы могут оформляться в произвольной форме с соблюдением требований, установленных ГОСТ 2.105-95. «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам».
  • 2.9. Вопрос: На основании каких требований осуществляется оформление акта технического осмотра объекта капитального строительства, представляемого в составе документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости?
    В соответствии с п. 16(4) Положения №145 вместо акта технического осмотра и дефектной ведомости должен быть представлен акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов по состоянию на дату обследования.