Главгосэкспертиза России оказывает консультации по вопросам, связанным с порядком проведения:
- государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
Для записи на консультацию можно обратиться в Контактный центр Учреждения по телефонным номерам:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (Бесплатный звонок по России).
С марта 2023 года Главгосэкспертизой автоматизирован процесс оформления договорных отношений по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в форме ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ к Условиям оказания услуги по государственной экспертизе проектной документации и/или результатов инженерных изысканий, размещенным в открытом доступе на сайте в разделе «Услуги».
Для оформления договора присоединения необходимо при подаче заявления выбрать «Договор присоединения».
На стороне личного кабинета сделали выбор вида договора = Договор присоединения. Данный вариант проставляется по умолчанию.
При возникновении вопросов обращайтесь в Контактный центр Учреждения:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (бесплатный звонок по России).
Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе проектной документации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 3.1, 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является оценка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий установленным требованиям, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется без проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, либо включая проверку достоверности определения сметной стоимости или в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в форме экспертного сопровождения в случаях, установленных частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Главгосэкспертиза России проводит государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в отношении следующих объектов капитального строительства:
- объектов, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
- объектов обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России, ФСО России);
- объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов);
-
особо опасные и технически сложных объектов:
- объекты использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, за исключением объектов, содержащих:
а) только радиационные источники, в которых генерируется ионизирующее излучение, на объектах, радиационное воздействие от которых в случае аварии ограничивается помещениями, где осуществляется непосредственное обращение с источниками ионизирующего излучения;
б) радиационные источники, содержащие в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии. - гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
- линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
- объекты космической инфраструктуры;
- объекты инфраструктуры воздушного транспорта (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
- объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
- объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (за исключением объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, размещаемых на территории г. Москвы);
- портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
- тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
- подвесные канатные дороги;
- опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
- объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
- объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
- объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
- объекты использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, за исключением объектов, содержащих:
-
уникальные объекты – объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик (за исключением уникальных объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы):
- высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок - более чем 250 метров;
- пролеты более чем 100 метров;
- наличие консоли более чем 20 метров;
- заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
- объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объекты капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты);
- автомобильных дорог федерального значения;
- объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов;
- объектов, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
- объектов строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (за исключением объектов объекты военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, объекты обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение экспертизы, объекты инфраструктуры внеуличного транспорта и уникальные объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы, объекты капитального строительства федеральных ядерных организаций, а также объекты, находящиеся в государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности (не обладающие признаками, указанными в пункте 5.1. части 1 статьи 6 ГрК РФ);
- объектов строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, или юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов инфраструктуры внеуличного транспорта и уникальных объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы, в отношении объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций, в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, не обладающих признаками, указанными в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Система учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы
Цель создания Информационной системы учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости — повышение эффективности взаимодействия Главгосэкспертизы России с заявителями.
Через «личный кабинет» заявители получают доступ к базе данных о сформированных ими предварительных заявках на проведение государственной экспертизы.
Органам власти ресурс позволяет проводить мониторинг процесса формирования заявок, поступающих от курируемых государственных структур и подведомственных организаций, контролировать представление ими документов для проведения государственной экспертизы и формировать отчетные материалы.
Организации вносят в базу данные о предварительных заявках, а также информацию о поданных на государственную экспертизу документах.
В Системе учета предварительных заявок предусмотрен механизм получения обратной связи, который позволяет оперативно обеспечивать достоверность и актуальность хранимых сведений по каждой заявке.
Порядок подачи документов
Документы на государственную экспертизу предоставляются в электронной форме.
Требования к формату документов, представляемых в электронной форме, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
В случае если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, составляющие государственную тайну, документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются на бумажном и (или) электронном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
До подачи заявления в электронной форме Вы можете воспользоваться бесплатной консультационной услугой предварительной проверки комплектности.
-
Подать документы
Подать документы в электронной форме можно через Единый портал государственных услуг или воспользовавшись сервисом «Подать документы». После регистрации на Едином портале государственных услуг Вы сможете отслеживать статус рассмотрения документов в личном кабинете заявителя.
Подать документы в электронной форме -
Заключить договор и оплатить стоимость услуги
После подачи документов необходимо подписать оригинал договора и оплатить стоимость услуги в соответствии с договором. Рассчитать примерную стоимость услуги можно, воспользовавшись калькулятором.
-
Получить результат
Узнать результат проведения экспертизы можно в личном кабинете заявителя.
Cрок проведения государственной экспертизы: 42 рабочих дня (с возможностью продления не более чем на 20 рабочих дней).
Документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются на бумажном и (или) электронном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
-
Подготовить и подать документы
Список и шаблоны необходимых документов размещены ниже. Заполненные документы в печатном виде подаются по месту оказания услуги.
-
Заключить договор и оплатить услугу
После подачи документов необходимо подписать оригинал договора и оплатить стоимость услуги в соответствии с договором. Рассчитать примерную стоимость услуги можно, воспользовавшись калькулятором.
-
Получить результат
Узнать результат проведения экспертизы можно в личном кабинете заявителя.
Cрок проведения государственной экспертизы: 42 рабочих дня (с возможностью продления не более чем на 20 рабочих дней).