Оставьте свой отзыв
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг Главгосэкспертизы России
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

Вопрос-ответ

  • 3.1. Вопрос: Необходимо ли проведение публичного технологического и ценового аудита по объекту капитального строительства, если проектная документация будет подаваться на повторную государственную экспертизу, после получения положительного заключения государственной экспертизы и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости?
    Необходимость проведения публичного технологического и ценового аудита определяется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 1, 5-7 Положения № 382. На основании пункта 5 Положения № 382 с 2018 года публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы. В случае направления проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, по объекту стоимостью 1,5 млрд. рублей и более на повторную государственную экспертизу на основании подпункта «з (1)» пункта 13 Положения № 145 в составе документов представляется копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием.
  • 3.2. Вопрос: В каком размере взимается плата за проведение публичного технологического и ценового аудита?
    В соответствии с пунктами 12, 22 и 37 Положения № 382, за проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита (далее – ПТЦА) и 2-го этапа ПТЦА инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий. За ПТЦА инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий. В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость. Плата за повторное проведение ПТЦА инвестиционного проекта не взимается.
  • 3.3. Вопрос: Каким образом можно получить сведения о результатах публичного технологического и ценового аудита обоснования инвестиций инвестиционного проекта, проведение которого осуществлялось ФАУ «Главгосэкспертиза России»?
    В соответствии с приказом Минстроя России от 3 июля 2017 г. № 954/пр ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее – Учреждение) осуществляет ведение реестра заключений технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, выданных Учреждением. Сведения из реестра предоставляются заинтересованным лицам без взимания платы в течение десяти дней с момента получения письменного запроса, направленного в соответствии с требованиями, установленными пунктом 8 указанного приказа.
  • 3.4. Вопрос: Какие организации уполномочены на проведение публичного технологического и ценового аудита обоснования инвестиций инвестиционного проекта?
    Согласно пункту 9 Положения № 382 проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации, отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».