Оставьте свой отзыв
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг Главгосэкспертизы России
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

Вопрос-ответ

  • Осуществляет ли Учреждение проведение публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»?
    С 17.01.2020 действие Положения  о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» приостановлено до 31 декабря 2024 г. постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 421 «О внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы и о приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
  • Результат проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
    Заключение, подготавливаемое по результатам рассмотрения части материалов ТЦА ИП, содержащее выводы о результатах рассмотрения, замечания и рекомендации по доработке материалов.
  • Срок проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
     Проведение ТЦА ИП на стадии «Инвестиционная концепция» осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней, проведение ТЦА ИП на остальных стадиях инвестиционного проекта осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
    По соглашению сторон срок проведения ТЦА ИП может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
  • Заключение договора о проведении технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
    ТЦА ИП проводится на основании договора, проект которого направляется для подписания заявителю с расчетом размера платы за проведение ТЦА ИП.
    Течение срока проведения ТЦА ИП начинается на следующий день
    после выполнения последнего из следующих событий:
    - поступления в Учреждение оформленного/подписанного всеми лицами, выступающими на стороне контрагента, в установленном порядке договора о проведении ТЦА ИП;
    - поступление авансового платежа по данному договору.
  • Основания для отказа в принятии представленных документов
    В случае выявления недостаточности представленных документов для проведения оценки в соответствии с предметом оценки, указанным в заявлении.
    В случае, если проведение технологического и ценового аудита инвестиционного проекта является обязательным.
  • Перечень документов, необходимых для проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
    Заявление и иные документы, необходимые для проведения ТЦА ИП в зависимости от предмета ТЦА ИП
  • Предмет технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
    Проведение ТЦА ИП осуществляется на следующих стадиях/этапах жизненного цикла инвестиционного проекта: «Инвестиционная концепция», «ТЭО», «Проект».
    Содержание предмета ТЦА ИП определяется с учетом методических рекомендаций проведения ТЦА ИП, заявления и условий договора на проведение ТЦА ИП. Ориентировочное содержание предмета ТЦА ИП зависит от стадии реализации инвестиционного проекта.
     На стадии «Инвестиционная концепция» предметом технологического и ценового аудита инвестиционного проекта является экспертная оценка обоснованности инвестиционного замысла, его соответствие целям и условиям инвестирования, предполагаемой номенклатуре продукции (услуг), вариантам размещения объекта, планируемым технико-экономическим показателям объекта, в том числе с учетом условий, данных и положений, содержащихся в документах территориального планирования, документации по планировке территории, прогнозах развития территорий (в т.ч. социально-экономических, экологических и др.), схемах развития и размещения производительных сил, промышленных узлов, проведенных научно-исследовательских и конструкторских разработках для объектов капитального строительства промышленного назначения, других информационных данных, идентификация основных рисков инвестиционного проекта, оценка предполагаемой (предельной) стоимости проекта.
    На стадии «ТЭО» предметом технологического аудита является экспертная оценка обоснованности и целесообразность выбранного варианта размещения объекта, оптимальности основных технологических и конструктивных решений, достаточности необходимых ресурсов для реализации инвестиционного проекта, планируемых к применению технологий строительства, использования дорогостоящих строительных материалов, сроков подготовки и реализации проекта, спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, достаточности объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, исходных данных для проектирования и исходно-разрешительных документов, возможности достижения целевых технико-экономических показателей инвестиционного проекта, основных рисков инвестиционного проекта, формирование рекомендаций по повышению эффективности инвестиционного проекта.
    На стадии «ТЭО» предметом ценового аудита является экспертная оценка стоимостных показателей инвестиционного проекта, их обоснованности и соответствия международным и отечественным аналогам, реализованным в сопоставимых условиях, анализ экономических показателей и социальных последствий реализации инвестиционного проекта.
    На стадии «Проект» предметом технологического аудита является экспертная оценка достаточности исходно-разрешительной документации, обоснованности выбора архитектурных, технологических и конструктивных решений с учетом их соответствия требованиям технических регламентов, технико-экономическим показателям инвестиционного проекта, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, сроков и этапов реализации проекта, анализ оптимальности и эффективности принятых решений, оценка рисков реализации инвестиционного проекта, выполнение принятых рекомендаций по результатам ТЦА ИП на стадии «Концепция»/ «ТЭО» (при наличии).
    На стадии «Проект» предметом ценового аудита является оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, оценка экономической и социальной целесообразности реализации инвестиционного проекта, расчетов показателей экономической эффективности, соответствия стоимостных показателей инвестиционного проекта международным и отечественным аналогам, реализованным в сопоставимых условиях, изменений стоимости объекта на стадии «ТЭО» (при наличии и в случае ее изменения).
  • Порядок проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
    Проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов (далее также – ТЦА ИП) осуществляется в соответствии с Уставом ФАУ «Главгосэкспертиза России».
    ТЦА ИП – проведение экспертной оценки (анализа) инвестиционного проекта в целом или отдельных его составляющих в зависимости от стадии/этапа жизненного цикла инвестиционного проекта на предмет обоснованности инвестиционного замысла целям и условиям инвестирования, предполагаемой номенклатуре продукции (услуг), вариантам размещения объекта, технико-экономическим показателям объекта, выбора проектируемых технологических и конструктивных решений, материалов, оборудования с учетом развития современных технологий, сроков, стоимости, рисков реализации инвестиционного проекта, а также выработка рекомендаций по оптимизации и повышению эффективности реализации инвестиционного проекта.