
В ФАУ «Главгосэкспертиза России» в целях повышения уровня качества обслуживания заявителей, создания эффективной системы обратной связи между заявителями, разработки и реализации мер по улучшению качества обслуживания заявителей, а также в целях улучшения информированности заявителей о деятельности Учреждения, проводится оценка качества обслуживания заявителей.
Объективность, надежность, эффективность - для безопасного будущего
Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на первый этап строительства посадочной площадки самолетов на острове Парамушир. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.
Парамушир - самый крупный в северной части Большой Курильской гряды и второй по размеру остров архипелага после Итурупа: его протяженность составляет 120 км в длину и 30 км в ширину. На языке айнов - коренного населения острова – его название означает «широкий». Парамушир также примечателен уникальным гористым ландшафтом и большим количеством вулканов. Всего на острове обнаружено 23 вулкана, в том числе 5 – действующих. Кроме воздушных перевозок на вертолетах связь с материком для жителей острова и грузоперевозок осуществляется водным транспортом.
Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, принят вариант размещения на острове Парамушир посадочной площадки для самолетов типа DHC-6-400 «Twin Otter» - двадцатиместного турбовинтового самолета с укороченным взлетом и посадкой. Работы пройдут в Северо-Курильском городском округе на территории действующей площадки для вертолетов, где посадка и высадка пассажиров, погрузка и разгрузка почты производится только в дневное время и при благоприятных погодных метеоусловиях. Кроме пассажирских перевозок она используется для нужд МЧС и санитарной авиации при чрезвычайных ситуациях. Бетонные покрытия вертолетной площадки рассчитаны на нагрузку от вертолета Ми-8. Ее пропускная способность - 20 пассажиров в час - обеспечивает обслуживание около 70 вылетов Ми-8 в год.
На первом этапе - в ближайшие пять лет развития самолетной площадки - ее расчетная пропускная способность составит не более 18 пасс/час с учетом прогнозной интенсивности перевозок самолетами DHC-6-400 до 300 взлетов/посадок в год, или одного рейса в сутки.
В соответствии с заданием на проектирование, на первом этапе построят взлетно-посадочную полосу длиной 625 м, соединительную рулежную дорожку и иные сооружения, необходимые для взлетно-посадочных операций и размещения воздушных судов на местах стоянок.
На втором этапе, по отдельному проекту, оборудуют перрон для стоянки двух самолетов DHC-6-400 и вертолетов Ми-8, а также установят комплексы светотехнических объектов и объектов управления воздушным движением, радионавигации и иных сооружений для обеспечения безопасности полетов и приема авиапассажиров.
Финансирование планируется осуществлять с привлечением средств бюджета субъекта Российской Федерации. Застройщик – АО «Аэропорт Южно-Сахалинск». Генеральная проектная организация – ОАО «Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта «Дальаэропроект».