Отправить запрос

Полномочия ФАУ «Главгосэкспертиза России»

Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») является государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченным на:

 

1. Проведение государственной экспертизы проектной документации:

  • объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять:
    • на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
    • на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
    • в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
    • на континентальном шельфе Российской Федерации;
    • во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;
  • объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну;
  • автомобильных дорог федерального значения;
  • объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта);
  • указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;
  • объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I–V классов опасности;
  • объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, и юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена указами Президента Российской Федерации к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, а также объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена в соответствии с абзацем седьмым подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

 

2. Проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации вышеуказанных объектов.

 

3. Проведение проверки проектной документации в целях подтверждения, что проектная документация является модифицированной проектной документацией, с подготовкой соответствующего заключения

 

4. Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) и капитального ремонта:

  • объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «а», «б», «б(1)», «б(2)» Положения утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427;
  • объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, или юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов;
  • объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов без привлечения средств федерального бюджета;
  • объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств юридических лиц, созданных субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов.

 

5. Выполнение работ и оказание услуг в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности:

  • выполнение работ по мониторингу цен строительных ресурсов и формированию подлежащих представлению в Министерство информации и материалов, необходимых для определения сметных цен строительных ресурсов;
  • выполнение работ по разработке (актуализации) сметных нормативов, расценок и цен, укрупненных нормативов цены строительства и укрупненных нормативов цены конструктивных решений, прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства;
  • обеспечение создания и эксплуатации федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве;
  • проверка проектов сметных нормативов и расчетных обоснований к ним на соответствие требованиям методических документов и нормативных правовых актов в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве с подготовкой соответствующего заключения, за исключением проверки проектов сметных нормативов разработка (актуализация) которых осуществляется Учреждением по государственному заданию и расчетных обоснований к таким проектам нормативов.

 

6. Ведение реестра выданных заключений технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.

 

7. Предоставление сведений, содержащихся в реестре выданных заключений технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.

 

8. Проведение аудита проектной документации.

 

9. Обеспечение создания и эксплуатации государственной информационной системы ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

 

10. Ведение единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
 

11. Ведение реестров выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности сметной стоимости.

 

12. Предоставление сведений, содержащихся в реестре выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

 

13. Предоставление сведений, содержащихся в реестре выданных заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

 

14. Проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) или капитального ремонта которых планируется осуществлять без привлечения средств бюджетов бюджетной системы, на предмет установления соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, действующим сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

 

15. Проведение публичного технологического и ценового аудита.

Руководство ФАУ «Главгосэкспертиза России»

Структура Центрального аппарата ФАУ «Главгосэкспертиза России»

История ФАУ «Главгосэкспертиза России»

Исторические архивы хранят подробные материалы о том, что уже в эпоху развития и укрепления Государства Российского, особенно, с развитием каменных построек в городах, забота о качестве и долговечности возводимых сооружений была в центре внимания правителей и руководителей государства.
ukaz
Первые законодательные акты на эту тему появились в эпоху Петра I. Например, 11 февраля 1721 года он подписал Указ о надзоре за постройками в городах и селах и об обсуждении проектов. Указ относился к ведению Канцелярии от строения.

 

В начале века XIX-го управление и контроль за строительством, включая все надзорные функции, в соответствии с Манифестом Александра I от 9 сентября 1802 года «Объ учреждении Министерствъ» был возложен на Министра внутренних дел. В его ведении находилось построение и содержание всех публичных зданий в государстве.

 

К середине XIX-го века с бурным развитием промышленности потребность в создании мощного органа управления строительной отраслью ощущалась все более остро. Решением Государственного Совета 6 апреля 1865 года был образован Техническо-Строительный Комитет при МВД. Помимо общих функций управления строительной отраслью, на Комитет были возложены и экспертные функции…

 

ukaz2

В последние десятилетия XIX-го века управление строительством было передано в ведение Городских управ (земств). Это несколько оживило инвестиции в строительство, позволило решать проблемы между заказчиком и подрядчиком более оперативно. Но контроль над качеством проектов, строительством и расходованием средств снизился, что зачастую приводило к авариям и разрушениям.Строгий надзор за качеством проектирования и строительства сохранялся лишь в государственной сфере, охватывающей прокладку железных дорог, строительство путевых сооружений, военных и казенных объектов и т. п.После разрухи периода 1-й мировой войны и революции вместе с постепенным ростом объемов строительства формировались и контрольно-надзорные и экспертные органы.

 

Распоряжением Совета Народных Комиссаров от 5 декабря 1917 года был создан Подотдел общеполезных государственных сооружений при ВСНХ РСФСР, который руководил строительной отраслью и осуществлял надзорно-экспертные функции. А 9 мая 1918 года учреждается Главный комитет государственных сооружений (Главкомгосоор) при ВСНХ РСФСР, основными задачами которого становятся разработка государственного плана строительства, рассмотрение всех проектов, поступающих в ВСНХ и наркоматы.

 

В годы первых пятилеток, когда закладывались основы современной индустрии государства, зародилась практика проведения комплексной экспертизы с широким привлечением ведущих ученых и специалистов строительной отрасли. В послевоенные годы строились и восстанавливались крупнейшие объекты: гидро- и атомные электростанции, металлургические и химические заводы, предприятия машиностроения и ВПК, пищевой и легкой промышленности, осваивались новые нефтегазовые месторождения. В этот период экспертиза имела колоссальное значение для экономии материально-технических и финансовых ресурсов.

 

О той роли, которую отводило государство экспертизе проектов и смет, говорит и тот факт, что в 1963 году небольшое по численности Главное управление государственной экспертизы при Госстрое СССР было преобразовано в мощную структуру с отраслевыми отделами, охватывающими все аспекты и направления народного хозяйства. А в последующие годы подразделения Главгосэкспертизы и самостоятельные организации с такими же функциями появляются в союзных и автономных республиках, краях, крупных городах.

Геральдика и награды

emblem_242x292

Геральдические знаки Управления отражают особенности его функционального предназначения.

Элементы оформления эмблемы символизируют (семантика): Циркуль (символ точности, меры вещей и разумных решений) и мурованная кирпичная стена с аркой (символ защиты и надежности) – направление деятельности по предотвращению создания объектов, строительство и использование которых не отвечает требованиям безопасности;

Вензельное изображение имени Петра I – основателя создания Канцелярии городовых дел, основной функцией которой был надзор за постройкой публичных зданий и рассмотрение проектов и смет в государстве;

форма геральдического щита – статус Управления как органа государственной вневедомственной экспертизы.