Оставьте свой отзыв
Опрос
Что Вам понравилось в новой версии сайта?
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

Развитие детской инфраструктуры в Ханты-Мансийском АО

Развитие детской инфраструктуры в Ханты-Мансийском АО.

Сегодня в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре идет процесс активного развития детской инфраструктуры – строятся и реконструируются общеобразовательные школы, детские сады, спортивные объекты, объекты культуры и детского творчества. Немалая часть этой работы возложена на государственных экспертов, ведь ключевым условием обеспечения безопасности проектных решений является работа экспертов, проводящих государственную экспертизу. Они, прекрасно разбираясь в особенностях проектирования, строительства и эксплуатации объектов с учетом региональных природно-климатических и национальных особенностей, специфики социальных потребностей населения и особенностей демографии, осуществляют проверку проектной документации на соответствие установленным требованиям.

Проектные решения по строительству гражданских объектов – образовательных, медицинских, спортивных, культурных, досуговых организаций и учреждений – должны не только обеспечивать безопасность и соответствовать всем установленным требованиям, но и создавать условия для формирования комфортной среды, позволяющей раскрыть и реализовать потенциал и таланты наших детей, создать такое окружение, при котором они смогут расти, развиваться и стремиться к совершению будущих открытий. Поэтому объектам детской инфраструктуры уделяется самое пристальное внимание.

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре вопросы обеспечения детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях находятся на особом контроле. Благодаря этому ежегодно увеличивается количество мест в данных учреждениях. Так, только в 2014 году введено в эксплуатацию 22 детских сада на 4356 мест, в 2015 году – 25 детских садов на 3793 места, в 2016 году создано 4 821 место в дошкольных образовательных учреждениях (в том числе 3 621 место – за счет строительства 20 детских садов, 920 мест – за счет эффективного использования площадей, а 280 мест – за счет развития негосударственного сектора).

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре только с 2015 года проведены проверки соответствия установленным требованиям и утверждены заключения государственной экспертизы проектов более чем по тридцати объектам детской инфраструктуры, среди них – общеобразовательные школы, детские сады, спортивные объекты, объекты культуры и творчества.

При подготовке проектов детских учреждений особенно важно учитывать такие аспекты, как состав помещений, функционально-планировочные, архитектурные решения и отделка интерьеров, благоустройство земельного участка, а также особенности региона, для которого разрабатывается проект. Зачастую при проектировании детских садов и школ проектировщики стремятся разместить как можно больше учебных мест на как можно меньшей площади и тем самым сократить затраты на строительство. Однако в результате это приводит к многочисленным нарушениям в том числе санитарно-эпидемиологических, экологических требований, требований пожарной и иной безопасности, неправильному применению технических регламентов. В итоге проекты нуждаются в значительной доработке проектов и перепроектировании объектов. Также нередки случаи, когда проектировщики пытаются занизить площади помещений объектов другого назначения – медицинских, физкультурных, досуговых и других. Так, при решении вопросов внутренней планировки зданий и оснащения помещений оборудованием не учитываются расположение и оснащение помещений специального назначения, в которых требуется дополнительная защита от шума и вибрации – например, необходимость устройства специального фундамента под сверлильные, точильные и другие станки в кабинетах технологии для мальчиков.

Архитектурно-планировочные решения выполняются нерационально, а ведь они должны учитывать специфику и назначение объекта, создавать максимально комфортную среду для развития и образования детей. При создании внутреннего и внешнего образа детского учреждения необходимо тесно сотрудничать с педагогами и отраслевыми департаментами. Ведь в проект закладываются оборудование и инвентарь, а проектные организации не всегда могут самостоятельно безошибочно определить, что именно необходимо для максимально эффективного функционирования того или иного объекта. Среди общего числа помещений, требующих обязательных решений по оформлению интерьера, основными являются те, что предназначены непосредственно для детей. При выборе материалов и оформлении интерьеров следует учитывать все факторы проектирования в комплексе, ведь детально и правильно подобранные материалы способствуют развитию восприятия, обеспечивают необходимые тактильные ощущения и содержат позитивную и интересную познавательную информацию. К сожалению, чаще при проектировании параметры выбора ограничиваются лишь тем, чтобы найти материалы, которые будут устраивать проектировщика, а зачастую и заказчика, только с точки зрения одного параметра – их стоимости. Еще одно немаловажное условие – эффективное использование территории, которое включает следующие требования:

  • четкое функциональное зонирование,
  • использование безопасного оборудования для устройства групповых площадок – каждая групповая площадка должна оборудоваться в соответствии с возрастом детей и характером их игровой деятельности; экологически чистых материалов, подбор видов зеленых насаждений, газонов и цветников, которые позволят обеспечить площадку зелеными насаждениями в течение всего года.

За 2015–2017 годы автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве» выдало положительные заключения по итогам рассмотрения проектов строительства 30 объектов детской социальной инфраструктуры в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Отдельная задача – проектирование реконструкции существующих общеобразовательных учреждений. Здесь требуется особый подход, потому что такие школы или детские сады обычно находятся в условиях сложившейся плотной застройки. Такое расположение создает сложности для обеспечения учреждения необходимым земельным участком, что зачастую выполнить трудно или невозможно. А это, в свою очередь, может повлечь за собой невозможность реализации проекта.

В целях улучшения качества проектирования и строительства объектов одной из по-настоящему действенных мер, как показывает опыт, может стать расширение просветительской деятельности экспертных органов – совместное с проектными организациями и заказчиками проведение круглых столов, семинаров и очных встреч на территориях проектирования и на базе экспертных органов. Такие консультации позволяют вырабатывать единый подход и обеспечить понимание участников всех производственных процессов, начиная с самого первого этапа – подготовки самой идеи проектирования – и заканчивая периодом эксплуатации уже построенного объекта.

В том числе:

Берёзовский район:

2015 г.
Детский сад, 2 физкультурно-спортивных комплекса и спортивный центр

2016 г.
Детский сад

2017 г.
Детский сад

Нижневартовский район:

2015 г.
2 детских сада, школа, культурно-оздоровительный комплекс, спортивный центр и информационно-культурный комплекс

2016 г.
Культурно-образовательный комплекс

2017 г.
Школа

Нефтеюганский район:

2015 г.
Школа-детский сад и физкультурно-оздоровительный комплекс

2016 г.
Школа

2017 г.
Учебная лаборатория и школа-детский сад

Октябрьский район:

2015 г.
Детский сад и детский музыкально-драматический театр

Советский район:

2016 г.
Школа и детский сад

Сургутский район:

2015 г.
Станция юных натуралистов

2017 г.
Детская школа искусств, клинический перинатальный центр, мототрасса, общежитие

Ханты-Мансийский район:

2015 г.
Детский сад и сельский дом культуры

2016 г.
Детский сад

 

Начальник Ханты-Мансийского филиала Главгосэкспертизы России
Юлия Викторовна Берёзкина,
кандидат технических наук

Директор АУ «Управление государственной
экспертизы проектной документации»
Павел Николаевич Ремизов

Опубликовано в специальном выпуске журнала «Вестник государственной экспертизы».

Поделиться статьей:
Подписаться на рассылку
Назад