В ФАУ «Главгосэкспертиза России» в целях повышения уровня качества обслуживания заявителей, создания эффективной системы обратной связи между заявителями, разработки и реализации мер по улучшению качества обслуживания заявителей, а также в целях улучшения информированности заявителей о деятельности Учреждения, проводится оценка качества обслуживания заявителей.
Объективность, надежность, эффективность - для безопасного будущего
Главгосэкспертиза: пассажирский терминал станет экономически эффективным, высокотехнологичным и мультимодальным пунктом. На форуме NAIS-2021 выступила главный специалист управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Лариса Бондарь.
Она рассказала о том, как трансформация маршрутной сети авиаперевозок и развитие сети пассажирских терминалов отразятся на проектировании и возведении аэропортовой инфраструктуры. По ее словам, глобализация маршрутной сети и возрастающая доступность транспортных услуг стимулируют развитие в стране единой разветвленной сети мультимодальных коммуникаций, при этом воздушному транспорту отводится все более значительная роль на рынке пассажирских перевозок с учетом масштабов страны и удаленности многих населенных пунктов от крупных центров экономической активности.
"Такое положение формирует потребность операторов региональной гражданской авиации в наращивании мощности и эффективности функционирования аэропортов при одновременном сокращении материальных затрат и трудовых ресурсов в пределах нормативных технико-экономических показателей зданий аэровокзалов", - подчеркнула Лариса Бондарь.
При этом одним из ключевых показателей эффективности для воздушного транспорта является увеличение пропускной способности инфраструктуры. Это имеет отношение как к пассажиропотоку ,так и к скорости техобслуживания воздушных судов. Считается, что воздушное судно в аэропорту приводится в состояние полной готовности к вылету в пределах 20-30 минут. На такой же временной интервал должны ориентироваться аэропортовые службы, занимающиеся обработкой багажа, досмотром, регистрацией пассажиров. Таких показателей невозможно достичь без внедрения автоматизированных систем, что влечет за собой изменение планировочных и объемно-конструктивных решений.
Требования к формированию структурной схемы пространства пассажирского аэровокзала обусловлены активным применением новых цифровых решений и технологий искусственного интеллекта, включая LED-дисплеи, интерактивные информационные панели (мультитач-интерфейсы), а также системы динамического позиционирования и коррекции маршрутов перемещения пассажиров, графических голограмм, 3-D сканирования и многих других возможностей современных цифровых инноваций. Кроме того, с развитием технологий виртуальных сервисов при проектировании терминалов приоритетными стали такие факторы, как возможность мобильной поддержки персональных запросов ("smart service").
В целом, по словам эксперта, интерактивные технологии сегодня стали основой для совершенствования материальной организации пространства терминалов нового типа - своего рода интеллектуального или "умного" аэропорта ("smart airport"), где единая информационная сетевая структура объединяет различные форматы коммуникаций. Пространство терминала при этом становится единым информационным полем, существенно ускоряющим и упрощающим персональную навигацию пассажиров внутри аэровокзала.
"Пассажирский терминал нового поколения должен стать экономически эффективным, высокотехнологичным и высокоскоростным мультимодальным пунктом быстрого обслуживания, отвечающим современным антропогенным и техногенным требованиям. Следовательно, можно прогнозировать появление новой типологии терминалов малой и средней пропускной способности, рекомендованных к проектированию в сети объектов региональной авиации", - сказала Лариса Бондарь.
Об этом сообщила пресс-служба Главгосэкспертизы России.
Источник фото: Главгосэкспертиза России.