В ФАУ «Главгосэкспертиза России» в целях повышения уровня качества обслуживания заявителей, создания эффективной системы обратной связи между заявителями, разработки и реализации мер по улучшению качества обслуживания заявителей, а также в целях улучшения информированности заявителей о деятельности Учреждения, проводится оценка качества обслуживания заявителей.
Объективность, надежность, эффективность - для безопасного будущего
НОВАТЭК решил на 20 млрд руб. увеличить вложения в инфраструктуру терминала "Утренний" в Обской губе, сразу построив там причалы для линий сжижения своего следующего СПГ-проекта "Арктик СПГ-1". В результате срок ввода терминала "Утренний" сдвинулся с 2022-го на 2024 год.
В НОВАТЭКе уверяют, что на вводе первой линии сжижения "Арктик СПГ-2", запланированном на осень 2023 года, это не отразится. Однако эксперты считают иначе, ожидая, что проект, вероятно, сдвинется на год.
Сроки завершения терминала "Утренний" в Обской губе, где НОВАТЭК планирует установить плавучие платформы с линиями сжижения газа, сдвинулись с 2022-го на 2024 год, а стоимость проекта увеличилась на 20 млрд руб., до 164 млрд. Это следует из изменений в постановление правительства от 27 июля 2019 года, проект которых опубликован на regulation.gov.ru.
Терминал "Утренний" строится на берегу Обской губы возле Утреннего газового месторождения, он должен стать ключевой точкой производства и отгрузки СПГ с проектов НОВАТЭКа "Арктик СПГ-1" и "Арктик СПГ-2" ("Арктик СПГ-1" планируется к вводу после 2026 года, тогда как "Арктик СПГ-2" - в 2023 году). За федеральную часть инфраструктуры (дноуглубление и ледозащитные сооружения) отвечает "Росатом" как оператор Севморпути. Стоимость этой части - 103,2 млрд руб.- в новой версии постановления правительства не изменилась. Также средства вкладывает и НОВАТЭК в те элементы инфраструктуры, которые по закону могут находиться в частной собственности. В прежней версии постановления правительства инвестиции НОВАТЭКа были указаны в размере 41 млрд руб., в новой версии они выросли до 61 млрд руб. Срок ввода терминала при этом сдвинулся с 2022-го на 2024 год.
В НОВАТЭКе “Ъ” заявили, что "сроки ввода объектов инвестора скорректированы в связи с принятием решения о расширении мощностей по производству СПГ под будущие проекты компании. При этом сроки ввода проекта "Арктик СПГ-2" не изменились". В компании также добавили, что "в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России", объекты федеральной собственности терминала "Утренний" будут построены, как и планировалось, в 2022 году, и их стоимость не увеличится". Источник “Ъ”, близкий к "Росатому", подтвердил, что сроки и стоимость федеральной части проекта не меняются.
Как правительство определилось с источниками финансирования инфраструктуры для проектов НОВАТЭКа
Таким образом, речь идет о том, что НОВАТЭК уже сейчас вложит средства в расширение инфраструктуры "Утреннего" для установки там платформ с линиями сжижения для проекта "Арктик СПГ-1". Напомним, что "Арктик СПГ-2" с тремя линиями сжижения мощностью по 6,6 млн тонн в год планируется ввести в 2023-2026 годах. Затем в "Утреннем" планируется установить три аналогичные линии сжижения для проекта "Арктик СПГ-1". Учитывая планы НОВАТЭКа вводить по одной линии в год, первая линия "Арктик СПГ-1" может быть введена в конце 2026 года.
Вместе с тем глава консультационного центра "Гекон" Михаил Григорьев считает, что в случае с "Утренним" речь идет о переносе ввода не только терминала, но и первой линии "Арктик СПГ-2". "Перенос сроков запуска производства "Арктик СПГ-2" на 2024 год повлечет снижение ожидаемых в этом году в акватории Севморпути объемов минерального сырья. Вместе с отказом "Востокугля" от проекта добычи угля в Западном Таймыре общее снижение составит 27 млн тонн к первоначальному плану",- полагает эксперт.