Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также установлено, что сметная стоимость проекта определена достоверно. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения. Проект, одобренный Главгосэкспертизой России, предполагает проведение работ пореконструкции двенадцати пассажирских пирсов отдельными этапами.
В сентябре 2016 года на заседании президиума Госсовета по вопросам развития транспортной инфраструктуры субъектов Южного федерального округа Президент России Владимир Путин дал поручение организовать новое круизное сообщение «Сочи-Новороссийск-Ялта-Севастополь» к началу курортного сезона в 2017 году, а позднее расширить географию навигации до Стамбула. Кроме того, реконструкция пассажирских причалов -приоритетная задача до ввода в эксплуатацию Керченского моста: впоследствии морские порты должны быть интегрированы в единую систему транспортных потоков Азово-Черноморского региона, создаваемую в целях развитияморского отдыха и туризма.
К Ялтинскому морскому торговому портуотносится более 15 гидротехнических сооружений – пассажирских причалов, расположенных по всему побережью, начиная от Фороса и заканчивая Судаком. Физический износ инфраструктуры порта на сегодня составляет 87%, поэтому на реконструкцию гидротехнических сооружений пассажирского района морского порта Ялты выделены средства в соответствии с Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года».
Проект, одобренный Главгосэкспертизой России, предполагает проведение работ пореконструкции двенадцати пассажирских пирсов отдельными этапами. В частности, будут обновлены причалы в Гурзуфе, в Судаке, Партените, Ливадии, Мисхоре, Симеизе, Алупке, Алуште, в Никитском ботаническом саду в Ялте, у Ласточкиного гнезда и некоторые другие. Для безопасной эксплуатации причала планируется не только провести ремонт причальных сооружений с частичным демонтажем и возведением новых конструкций, но и обустроить наружное освещение территориии установитьтакое необходимое оборудование как швартовые и отбойные устройства, створные знаки, спасательные посты, леерные ограждения.
Кроме того, при проектировании причалов особое внимание было уделено обеспечению безопасного и беспрепятственного передвижения людей с ограниченными физическими возможностями. С целью создания комфортных условий для их путешествия предусмотрена установка односторонних пандусов шириной 1,2 метра, специальных поручней, перильных ограждений высотой 1,1 метра по периметру причалов.Также в зонах отправления и прибытия будут размещены тактильные предупредительные наклейки.