Отправить запрос

19.05.2017
 
Эксперт-Юг: Между Сочи и Крымом будут курсировать «Кометы» и круизные лайнеры

 
Эксперт
 
Как сообщили в ФАУ «Главгосэкспертиза», в начале апреля 2017 года был согласован проект реконструкции Ялтинского морского торгового порта. Согласно программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года», на нее выделено из бюджета 2,6 млрд рублей.
 
11 июня открывается регулярное коммерческое морское сообщение между портами Краснодарского края и Крыма. Первым на маршрут Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь — Сочи выйдет круизный лайнер «Князь Владимир». Кроме него решается вопрос о выводе на регулярное сообщение между Ялтой и портами Анапа, Новороссийск, Геленджик и Сочи судов на подводных крыльях типа «Комета 120М», инфраструктура по приёму которых в этих портах находится в высокой степени готовности.
 
Вопросы подготовки портовой инфраструктуры особо остро стоят и в крымских портах.
 
Как сообщили в ФАУ «Главгосэкспертиза», в начале апреля 2017 года был согласован проект реконструкции Ялтинского морского торгового порта. Согласно программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года», на нее выделено из бюджета 2,6 млрд рублей.
 
По словам директора порта Ялты Дениса Волкова, реконструкция коснется 26 гидротехнических объектов. Среди них — 12 причалов, расположенных на южном побережье Крыма, между Симеизом и Судаком, три грузовых причала в Массандре, 9 пассажирских причалов, расположенных в самой Ялте, и три берегоукрепления. По его словам, многие причалы выведены из эксплуатации и требуют обновления. По оценке «Главгосэкспертизы», физический износ инфраструктуры порта составляет 87%.
 
Однако, в Минтрансе Крыма уверены, что порт Ялты сегодня вполне способен принимать и обслуживать круизные суда длиной до 200 м и осадкой 10 м, а также моторные яхты любого класса.
 
«Как показывает статистика предыдущих лет, порт может считать себя на должном уровне конкуренции в данном сегменте рынка крымского региона. Однако из-за политической ситуации в регионе и действующих санкций в отношении компаниий полуострова данный вид деятельности необходимо ориентировать на линии между портами Черного моря, в частности в планах — организация сообщения Ялта-Сочи», — сообщили в министерстве.
 
Предполагается, что круизные суда из Сочи будут швартоваться к причалу № 2 длиной 176 м и глубиной 7,4-9,2 м, расположенному на улице Рузвельта, 5. В марте были проведены водолазные работы для обследования дна у причала на наличие посторонних предметов, а в апреле и мае должен быть завершен ремонт покрытия причала, стенки оградительного мола и вывешены отбойные устройства. В этот же период будет проведен ремонт внутреннего фасада морвокзала, а также будет подготовлена площадка для отстоя круизных автобусов,
 
Регулярное сообщение судов на подводных крыльях предполагается запустить не ранее 2019 года. Минпромторг РФ рассматривает три модели судов под этот проект — «Комету-120М», катамаран Средне-Невского судостроительного завода в Санкт-Петербурге и «А-145» Зеленодольского завода имени Горького.
 
Со своей стороны мэр Ялты Андрей Ростенко считает, что «регулярное морское сообщение между Ялтой и Сочи является одной из важнейших задач в развитии туристической отрасли не только города-курорта, но и всего Крыма. Это позволит не просто обеспечить еще один способ доставки отдыхающих на курорты полуострова, но и разнообразить отдых туристов».
 
«Возобновление такого морского сообщения крайне важно, особенно в канун предстоящего курортного сезона. Это придаст дополнительный стимул для развития туристической отрасли, а также станет еще одним способом совершить увлекательное путешествие в Крым по морю», — добавил он.