Оставьте свой отзыв
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг Главгосэкспертизы России
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

Вопрос-ответ

  • 2.3. Вопрос: Изменение каких параметров линейного объекта необходимо учитывать при направлении документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта?
    В соответствии с пунктом 14.3 статьи 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом линейных объектов понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. В случае если капитальный ремонт линейного объекта, финансирование которого осуществляется с привлечением средств, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, включает работы по изменению всех параметров линейного объекта, то сметная стоимость такого капитального ремонта подлежит обязательной проверке на предмет достоверности ее определения на основании подпункта «в» пункта 1(1) Положения № 427. При этом согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ требования по обязательному проведению проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта установлены для всех объектов капитального строительства, указанных в названной части, независимо от видов и объемов работ по капитальному ремонту, а также изменяемых параметров. Пунктом 1(2) Положения № 427 установлено, что проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта линейного объекта, по которому работы включают изменение не всех параметров линейного объекта, может быть проведена  по решению заявителя. Таким образом, в случае если заявителем в установленном порядке представлены документы для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта линейного объекта, по которому выполняемые работы подпадают под определение понятия «капитальный ремонт линейного объекта», установленного пунктом 14.3 статьи 1 ГрК РФ, но при этом изменяются не все параметры линейного объекта, то такие документы могут быть приняты к рассмотрению в порядке, установленном Положением № 427.
  • 2.4. Вопрос: Какие организации уполномочены на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта в отношении объектов капитального строительства структурных подразделений федеральных государственных органов?
    Организации, уполномоченные на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости, определяются в соответствии с положениями пунктов 4 и 4(1) Положения № 427. В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 и пунктом 4(1) Положения № 427  проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства структурных подразделений федеральных государственных органов может осуществляться в ФАУ «Главгосэкспертиза России», а также в уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственных этим органам государственных учреждениях по месту расположения таких структурных подразделений.
  • 2.5. Вопрос: В каких случаях осуществляется проведение повторной проверки достоверности определения сметной стоимости после получения положительного заключения?
    В соответствии с пунктом 30 Положения № 427, повторная проверка достоверности определения сметной стоимости проводится только в случае, если после получения положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости в проектную документацию были внесены изменения. Иных основания для проведения повторной проверки Положением  № 427 не установлено.
  • 2.6. Вопрос: Кто вправе обратиться с заявлением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости?
    В соответствии с подпунктами «а» и «ж» пункта 8 Положения № 427 заявителем для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости может выступать застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени на основании документов, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика), в которых  специально оговорены полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости.
  • 2.7. Вопрос: Сметная стоимость каких объектов капитального строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения?
    В соответствии с частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ (с учетом пункта 30 статьи 1 ГрК РФ) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. 
  • 2.8. Вопрос: На основании каких требований осуществляется оформление ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах, представляемых в составе документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости?
    Унифицированная форма ведомостей объемов работ, учтенных в сметных расчетах, законодательством Российской Федерации не установлена. Указанные документы могут оформляться в произвольной форме с соблюдением требований, установленных ГОСТ 2.105-95. «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам».
  • 2.9. Вопрос: На основании каких требований осуществляется оформление акта технического осмотра объекта капитального строительства, представляемого в составе документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости?
    Требования к оформлению акта технического осмотра нормативными правовыми актами не установлены. Порядок обследования технического состояния объекта капитального строительства регламентирован ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», согласно которому для установления состава и объема работ по капитальному ремонту проводится комплексное обследование технического состояния здания (сооружения), заключающееся в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени. По мнению ФАУ «Главгосэкспертиза России», акт технического осмотра объекта капитального строительства может подготавливаться в произвольной форме на основании заключения о техническом обследовании состояния здания (сооружения) и утверждаться застройщиком при этом в нем в обязательном порядке должны содержаться сведения, указанные в подпункте «в» пункта 8(2) Положения. № 427.
  • 2.10. Вопрос: В каком уровне цен необходимо составлять сметную документацию, которая направляется для проведения повторной проверки достоверности определения сметной стоимости в связи с внесением изменений в проектную документацию, получившую в 2014 г. положительное заключение государственной экспертизы? Изменения внесены в части физических объемов работ, конструктивных, технологических решений, остальная часть проектной документации не корректировке не подвергалась.
    В соответствии с частью 1 статьи 8.3 ГрК РФ и пунктом 30 Положения № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, составляется с применением утвержденных сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов. Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления), или с применением ресурсного метода определения стоимости строительства. Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2000 г.  Пунктом 30 Положения № 427, установлено, что в случае если после получения положительного заключения сметные нормативы и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление документов для проведения повторной проверки достоверности определения сметной стоимости осуществляется после корректировки сметной документации в части, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, с учетом утвержденных сметных нормативов и (или) определенных Минстроем России сметных цен строительных ресурсов на дату представления документов для проведения повторной проверки, при этом остальная часть сметной документации не корректируется. 
  • 2.11. Вопрос: Возможно ли заключить с ФАУ «Главгосэкспертиза России» договоры о проведении государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту капитального строительства как с единственным поставщиком услуг?
    В соответствии с положениями устава, ФАУ «Главгосэкспертиза России» создано в целях выполнения работ и оказания услуг для осуществления отдельных полномочий Минстроя России, в том числе полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотренных частью 4.1 статьи 49 ГРК РФ, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, подпунктами «б(3)», «в» пункта 4 Положения № 427. В силу указанных полномочий, а также положений пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФАУ «Главгосэкспертиза России» вправе заключать контракты о проведении государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости в качестве единственного поставщика услуг.
  • 2.12. Вопрос: Осуществляется ли начисление суммы налога на добавленную стоимость при расчете размера платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости?
    На основании пункта 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на добавленную стоимость учитывается организациями по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости  дополнительно к цене услуги, определенной пунктами 33 и 33(1) Положения № 427.