Объективность, надежность, эффективность - для безопасного будущего
Государственная экспертиза проводится в следующих случаях:
а) проектная документация и (или) инженерные изыскания выполнены в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1 части 3(3) и части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ);
б) имеется совокупность следующих обстоятельств:
проведение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным;
застройщиком или техническим заказчиком (далее - заявитель) принято решение о проведении государственной экспертизы (за исключением случая, указанного в подпункте «а» пункта 5);
в) проведение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не является обязательным в соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу;
г) заявителем в соответствии с частью 3.9 статьи 49 ГрК РФ принято решение о проведении экспертного сопровождения.
Государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, организуется и проводится в Учреждении:
в отношении объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 ГрК РФ, объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (за исключением объектов, указанных в абзацах третьем - пятом и седьмом подпункта «б» пункта 2), а также объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения,
в отношении объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации которых обеспечивается с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, или юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, указанных в абзацах втором - пятом и седьмом подпункта «б» пункта 2)
Применение ФЕР, ТЕР, ГЭСН, сметных нормативов.
Вопрос: Для сметной нормы ГЭСН 15-01-070-01 «Облицовка оконных проемов в наружных стенах откосной планкой из оцинкованной стали с полимерным покрытие с устройством водоотлива оконного из оцинкованной стали с полимерным покрытием» ГЭСН 81-02-15-2020 сборника 15 «Отделочные работы» принята единица измерения – м2.
Для корректного исчисления объемов работ разъясните, пожалуйста, что принимать за единицу измерения данной сметной нормы?
1 м2 проема или 1 м2 облицовки проема?
Единица измерения «м2» в таблице ГЭСН 15-01-070 «Облицовка проемов в наружных стенах» сборника 15 «Отделочные работы» ГЭСН 81-02-15-2020 учитывает затраты на облицовку 1 м2 проемов в наружных стенах (оконных и дверных).
Применение ФЕР, ТЕР, ГЭСН, сметных нормативов.
Вопрос: Прошу помочь в поиске новой (последней редакции) «Территориальные сметные нормативы».
Определение сметной стоимости на этапе архитектурно-строительного проектирования по объектам, финансируемым в порядке, установленном частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее – ФРСН), и сметных цен строительных ресурсов. Указанная сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия. При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором.
Сметные нормативы (за исключением укрупненных нормативов цены строительства), расценки, цены, методические и другие документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в ФРСН, до 30.09.2017 или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 03.07.2016, применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение условий, предусмотренных в статье 3 Федерального закона от 26.07.2017 № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Территориальные единичные расценки включены в ФРСН, который размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Минстроя России (www.minstroyrf.ru).
Применение ФЕР, ТЕР, ГЭСН, сметных нормативов.
Согласно приложению 15.11 «Состав работ при окраске поливинилацетатными водоэмульсионными составами» сборника 15 «Отделочные работы» (ГЭСН 81-02-15-2017), при окраске поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенной по сборным конструкциям стен и потолков, подготовленным под окраску (ГЭСН 15-04-005-05 (-06)) учтены затраты на огрунтовку поверхности, а по штукатурке стен и потолков ((ГЭСН 15-04-005-03 (-04)) на первую сплошную шпатлевку и огрунтовку поверхности. Однако в ресурсной части соответствующих расценок отсутствуют материалы, необходимые для проведения данных работ. Можно ли добавлять к расценкам дополнительно соответствующие материалы (шпатлевку, грунтовку)?
В соответствии с пунктами 1.6, 1.9 и 2.2 Методических рекомендаций по применению сметных норм, утвержденных приказом Минстроя России от 04.09.2019 № 507/пр, сметные нормы учитывают среднеотраслевой оптимальный и организационный уровень строительного производства, техники и технологии выполнения работ, разработаны на основе принципа усреднения с минимизацией расходов всех необходимых ресурсов, необходимых и достаточных для определения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ, монтажа оборудования и пусконаладочных работ.
Учитывая изложенное, при определении стоимости работ по окраске поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенной дополнительного учета затрат на шпатлевку и огрунтовку не требуется. Расход ресурса «Краска водоэмульсионная» в ГЭСН 15-04-005-03 - 15-04-005-06 приведен с учетом приготовления огрунтовки, первой и второй окраски, а расход ресурса «Шпатлевка клеевая» в ГЭСН 15-04-005-03 (-04) учитывает первую сплошную шпатлевку.
Применение ФЕР, ТЕР, ГЭСН, сметных нормативов.
Вопрос: В соответствии с Приказом Минстроя России от 30.12.2018 № 1038/пр в нормах таблиц ГЭСН 81-02-25-2001 «Магистральные и промысловые трубопроводы» с 25-04-02 по 25-04-11 «Установка гнутых отводов на бровке траншеи при строительстве трубопровода условным диаметром 200 мм – 1400 мм» изменена единица измерения с «угол поворота» на «шт». Приведена ли в данном случае единица измерения «шт» к единице измерения «угол поворота» как 1:1 или объем по данным нормам следует исчислять как количество гнутых отводов, составляющих один угол поворота?
Применение ФЕР, ТЕР, ГЭСН, сметных нормативов.
Вопрос: В составе работ в сметных нормах ГЭСНм 81-03-08-2017 сборника 8 «Электротехнические установки» (далее – ГЭСНм сборник 8) таблиц с ГЭСНм 08-02-398 по ГЭСНм 08-02-400 и таблицы ГЭСНм 08-02-412 не отражены работы по установке распаячных (ответвительных), а также установочных коробок. В связи с этим допустимо ли при разработке смет для учета затрат на прокладку силовых и осветительных сетей в зданиях и сооружениях дополнительно учитывать затраты на установку данных коробок, с применением сметных норм ГЭСНм сборника 8 или ГЭСНм 81-03-10-2017 сборника 10 «Оборудование связи»?
При разработке сметной документации выбор (обоснование) того или иного норматива из действующих сметных нормативов осуществляется
в соответствии с принятыми проектными решениями и применяемой в проекте технологией производства работ и относится к компетенции технического заказчика и организации, разрабатывающей проектную документацию.
По вопросам, касающимся правил применения сметных нормативов, следует руководствоваться методическими документами, а также общими положениями, приложениями и примечаниями к таблицам сборников государственных элементных сметных норм (ГЭСНм), включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
Согласно пункту 5.24 СП 76.13330.2016 «Электротехнические устройства» актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85 (далее – СП 76.13330.2016) Генподрядчик должен предъявить к приемке под монтаж строительную готовность в жилых домах - посекционно, в общественных зданиях - поэтажно (или по помещениям).
Железобетонные, гипсобетонные, керамзитобетонные и монолитные панели перекрытия, внутренние стеновые панели и перегородки, железобетонные колонны и ригели заводского изготовления должны иметь каналы (трубы) для прокладки проводов, ниши, гнезда с закладными деталями для установки штепсельных розеток, выключателей, звонков и звонковых кнопок в соответствии с рабочими чертежами.
В соответствии с пунктом 5.25 СП 76.13330.2016 в зданиях и сооружениях, сдаваемых под монтаж электрооборудования, генподрядчиком должны быть выполнены предусмотренные архитектурно-строительными чертежами отверстия, борозды, ниши и гнезда в фундаментах, стенах, перегородках, перекрытиях и покрытиях, необходимые для монтажа электрооборудования и установочных изделий, прокладки труб для электропроводок и электрических сетей. Отверстия диаметром менее 30 мм, не поддающиеся учету при разработке чертежей и не предусмотренные в строительных конструкциях по условиям технологии их изготовления (отверстия в стенах, перегородках, перекрытиях только для установки дюбелей, шпилек и штырей различных опорно-поддерживающих конструкций), должны выполняться электромонтажной организацией на месте производства работ.
На основании изложенного, при разработке сметы на электромонтажные работы при прокладке силовых и осветительных сетей в зданиях и сооружениях дополнительно учитывать затраты на монтаж установочных изделий (коробок) некорректно.
При прокладке силовых и осветительных сетей в зданиях и сооружениях применение коробок, учтенных в сметных нормах ГЭСНм сборника 8 или ГЭСНм 81-03-10-2017 сборника 10 «Оборудование связи» некорректно в связи с тем, что данные изделия не предназначены для использования в силовых электрических сетях и электрического освещения, исходя из технических характеристик и функционального назначения.
Справочно сообщается, что сметными нормами таблиц с ГЭСНм 08-02-398 по ГЭСНм 08-02-400, а также ГЭСНм 08-02-412 предусмотрено соединение жил проводов и кабелей в соединительных коробках, в соответствии с пунктом 2.1.26 раздела «Общие требования» Главы 2.1 «Электропроводки» Правил устройства электроустановок», утвержденных приказом Минэнерго России от 09.04.2003 № 150, издания 6-е и 7-е.