Оставьте свой отзыв
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг Главгосэкспертизы России
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

Вопрос-ответ

  • Прочие работы и затраты.
    Вопрос: Каким образом определить стоимость ППТ для линейных объектов

    Согласно пункту 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

    В соответствии с подпунктом «б» пункта 10 и подпунктом «б» пункта 34 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее – Положение) в текстовой части пояснительной записки в качестве исходных данных указываются реквизиты утвержденной и зарегистрированной в установленном порядке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории).

    На основании изложенного, документы территориального планирования, градостроительного зонирования и межевания территории не являются проектной документацией и, соответственно, затраты на их разработку и изготовление в сводный сметный расчет стоимости строительства не включаются.

    В соответствии с пунктом 1.3 Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий», утвержденного приказом Минрегиона России от 28.05.2010 № 260 (далее – Справочник), базовые цены в Справочнике на разработку градостроительной документации установлены в соответствии с объемом работ, предусмотренным действующим законодательством.

    Состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение линейных объектов, установлены Положением о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 № 564.

    Таким образом, цены на выполнение работ по подготовке проектов планировки территории, предусматривающих размещение линейных объектов, в Справочнике не приведены. Стоимость указанных работ в соответствии с пунктом 2.1.4 Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утверждённых приказом Минрегиона России от 29.12.2009 № 620, определяется расчетом в соответствии с калькуляцией затрат (форма 3П).

    При этом, проектом Методики определения сметной стоимости строительства предусмотрено, что в сводный сметный расчёт стоимости строительства допускается включение затрат, связанных с подготовкой проектов планировки территории, предусматривающих размещение объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, в случае, когда источником финансирования работ по подготовке указанной документации, приведенном в форме задания на ее разработку, являются средства заказчика (застройщика), осуществляющего строительство данного объекта, и не предполагается их компенсация из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

  • Прочие работы и затраты.
    Вопрос: Как учитываются затраты при разработке сметной документации и с применением каких сметных нормативов определяются расходы на проведение:
    1) геотехнического мониторинга вновь возводимых (реконструируемых) сооружений;
    2) геотехнического мониторинга сооружений окружающей застройки.

    В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – 384-ФЗ) безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

    В указанный перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521, включены Своды правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований 384-ФЗ.

    В соответствии с СП 22.13330.2016 «Свод правил. Основания зданий и сооружений» (актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83) в период строительства и на начальном этапе эксплуатации вновь возводимых или реконструируемых объектов осуществляется комплекс работ, основанный на натурных наблюдениях за поведением конструкций вновь возводимого или

    реконструируемого сооружения, его основания, в том числе грунтового массива, окружающего сооружение, и конструкций сооружений окружающей застройки (геотехнический мониторинг).

    Состав, объемы и методы геотехнического мониторинга в зависимости от геотехнической категории и других факторов установлены в разделе 12 (пункт 4.16 СП 22.13330.2016).

    Геотехнический мониторинг осуществляется в соответствии с программой, которая разрабатывается в процессе проектирования и является разделом утверждаемой части проектной документации. Программа геотехнического мониторинга должна учитывать рекомендации, полученные в ходе работ по научно-техническому сопровождению строительства (пункт 12.6 СП 22.13330.2016).

    При разработке программы геотехнического мониторинга должны быть определены состав, объемы, периодичность, сроки и методы работ, которые назначаются применительно к рассматриваемому объекту строительства (реконструкции) с учетом его специфики, включающей результаты инженерных изысканий на площадке строительства, особенностей проектируемого или реконструируемого сооружения и сооружений окружающей застройки и т.п.

    Состав работ по геотехническому мониторингу определяется в соответствии с указаниями пунктов 12.4, 12.5. Объемы, периодичность, сроки и методы геотехнического мониторинга должны приниматься по таблице 12.1 СП 22.13330.2016.

    Разработку программы и проекта геотехнического мониторинга, а также его проведение должны выполнять специализированные организации (пункт 12.18 СП 22.13330.2016).

    При проектировании оснований и фундаментов сооружений повышенного уровня ответственности и особо опасных или их реконструкции, а также сооружений геотехнической категории 3, в т.ч. реконструируемых, при наличии окружающей застройки в зоне их влияния следует предусматривать научно-техническое сопровождение строительства. Для выполнения научно-технического сопровождения необходимо привлекать специализированные организации (пункт 4.17 СП 22.13330.2016).

    Состав работ по научно-техническому сопровождению инженерных изысканий, проектирования и строительства оснований, фундаментов и подземных частей сооружений определяется генеральным проектировщиком и согласовывается заказчиком строительства (пункт 4.18 СП 22.13330.2016).

  • Прочие работы и затраты.
    Вопрос: Подрядная организация при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе выполняет работы по изготовлению металлоконструкций на своей производственной базе. Впоследствии выставляет Заказчику затраты, связанные с вывозом и утилизацией отработанного абразивного порошка со своей производственной базы. В связи с этим возникли разногласия по вопросу компенсации Подрядчику данных затрат. Прошу пояснить, входят ли данные затраты, связанные с вывозом и утилизацией отработанного абразивного порошка, в прочие накладные расходы, связанные с содержанием производственных баз, и в каком случае Заказчик должен компенсировать их подрядной организации?

    Расходы по уборке строительного (технологического) мусора, образовавшегося за период производства работ (трудноустранимые потери и отходы, невозвратная тара и бытовые отходы), погрузка и вывоз его на свалку или к месту переработки относятся к расходам на организацию работ на строительных площадках, которые учтены в составе норм накладных расходов (пункты 11 и 12 раздела III приложения 6 к Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденным постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 6.

    Затраты на размещение и утилизацию (обезвреживание) строительного мусора, загрязненного грунта и отходов производства определяются сметным расчетом на основании данных раздела 8 проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», предусмотренного пунктами 25 и 40 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87. Затраты, связанные с оплатой указанных услуг учитываются в соответствии с пунктом 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, в главе 9 «Прочие работы и затраты» (графы 7, 8) сводного сметного расчета стоимости объекта капитального строительства.

    При этом расчет затрат должен содержать данные о тарифе, утвержденном в установленном порядке в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».
  • Прочие работы и затраты.
    Вопрос: Согласно условиям договора подряда, между нашей организацией и Заказчиком, предусмотрено зимнее удорожание, начисляемое на сумму глав 1-8 согласно Приложению к договору. При этом Заказчик исключает из базы начисления зимнего удорожания затраты на доставку жилых мобильных зданий, арендуемых Подрядчиком с целью размещения ИТР, служащих, МОП и охраны, находящихся непосредственно на объекте строительства, которые включены в состав статьи «Временные здания и сооружения».
    Просим разъяснить, начисляется ли зимнее удорожание на данные затраты.
    Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время определяются на основе норм сборника ГСН 81-05-02-2007 (далее – Сборник). В соответствии с пунктом 2 Общих положений раздела 1 Сборника нормы используются при составлении сметной документации для определения сметного лимита, а также для круглогодичных расчётов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком вне зависимости от времени года.
    Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время учитываются в актах сдачи-приёмки выполненных работ ежемесячно, в том числе и в летнее время. Нормы, предусмотренные ГСН 81-05-02-2001, дифференцированы по температурным зонам и применяются вне зависимости от способа составления сметной документации (ФЕР-2001, ТЕР-2001, ГЭСН-2001).
    Согласно пункту 9.1 приложения 8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время определяются от стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1 – 8 сводного сметного расчета стоимости объекта капитального строительства на основе ГСН 81-05-02-2001 (графы 4, 5 и 8).
    При определении дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время учитывается полная стоимость строительных и монтажных работ, с учётом затрат на титульные временные здания и сооружения, предусмотренных в главе 8 сводного сметного расчета.
  • Прочие работы и затраты.
    Вопрос: Согласно условиям договора подряда, между нашей организацией и Заказчиком, предусмотрено зимнее удорожание.
    Просим разъяснить, начисляется ли зимнее удорожание в том числе и на ВЗиС. Правомерен ли отказ Заказчика от принятия сумм зимнего удорожания в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-8 сводного сметного расчета стоимости строительства?
    Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время определяются на основе норм сборника ГСН 81-05-02-2007 (далее – Сборник).
    В соответствии с п. 2 Общих положений раздела 1 Сборника нормы используются при составлении сметной документации для определения сметного лимита.
    Нормы, предусмотренные ГСН 81-05-02-2001, дифференцированы по температурным зонам и применяются вне зависимости от способа составления сметной документации (ФЕР-2001, ТЕР-2001, ГЭСН-2017).
    Согласно пункту 9.1 приложения 8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время определяются от стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1 – 8 сводного сметного расчета стоимости объекта капитального строительства на основе ГСН 81-05-02-2001 (графы 4, 5 и 8).
  • Прочие работы и затраты.
    Вопрос: Прошу дать разъяснение, возможно ли затраты по оплате процентов за пользование кредитными средствами в размере сверх норматива 2,53% от накладных расходов, установленного пунктом 4.2 Приложения 9 к Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) в составе прочих накладных расходов, включать в 9 главу «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства такого объекта.
    Основным нормативным документом, определяющим состав и содержание расходов, связанных с производством продукции и выполнением работ, является глава 25 «Налог на прибыль» Налогового кодекса Российской Федерации.
    Затраты по уплате процентной ставки за банковский кредит, связанные с задержкой оплаты выполненных работ в связи с отсутствием у заказчика необходимых средств, не включаются в сметную стоимость строительных работ.
    Согласно статье 265 главы 25 Налогового кодекса расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего или инвестиционного) включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией продукции, и не относятся на себестоимость строительной продукции.
    С учетом изложенного, причиненные подрядчику убытки, включая затраты по уплате процентов за кредит, возмещаются заказчиком в виде штрафных санкций, предусмотренных в договоре подряда.
  • Прочие работы и затраты.
    Вопрос: Должен ли Заказчик возмещать затраты на аренду квартир в пределах установленного лимита средств по вахтовым затратам где проживают ИТР и служащие.
    Затраты, связанные с применением вахтового метода организации работ, определяются при разработке проектной документации в соответствии с Методическими рекомендациями для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом МДС 81-43.2008, не противоречащие главе 47 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Методические рекомендации), введёнными в действие письмом Росстроя от 04.04.2007 № СК – 1320/02.
    Согласно пункту 10.3.2 раздела 10 Методических рекомендаций в случае необходимости и (или) экономической целесообразности для проживания сменного вахтового персонала может использоваться жилой фонд, арендуемый строительной организацией на время строительства объекта в близлежащем к строящемуся объекту населенном пункте.
    Указанные затраты определяются на основании данных проекта организации строительства, согласованных с заказчиком.
  • Прочие работы и затраты.
    Вопрос: Компенсация прочих затрат по главе 9 ССР в части стоимости медикаментов и хозяйственно-бытовых товаров.
    В соответствии с п.10.5 Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства (далее — Методика), утвержденной приказом Минрегиона России от 20.08.2009 № 355, расчет текущих индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ осуществляется с использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве (министерств, ведомств).
    При этом согласно п.п. «а» пункта 10.5.2 Методики, при расчете оплаты труда рабочих-строителей в текущем уровне цен учитываются надбавки (коэффициенты), установленные законодательством, другими нормативно-правовыми документами, в том числе вахтовая и северная надбавка, районные коэффициенты.
    Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, обоснования потребности строительства во временных зданиях сооружениях должны быть представлены в составе проекта организации строительства (ПОС) с указанием перечня временных зданий и сооружений (титульных и нетитульных) и места их расположения на строительном генеральном плане строительства.
    При этом в составе нетитульных зданий и сооружений согласно Перечню статей затрат накладных расходов в строительстве (приложение 6 МДС 81-342004) учтены износ и расходы, связанных с ремонтом и содержанием санитарно-бытовых помещений, в том числе раздевалки, сушилки, умывальные, душевые, кубовые, неканализированные уборные, помещения для обогрева рабочих,
    В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций» СП 2.1.2.2844-11 утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.03.2011 № 23, в общежитиях должны быть предусмотрены помещения общего пользования, состав которых отличается от санитарно-бытовых помещений, предусмотренных в накладных расходах,
    Состав и площади помещений в общежитиях вахтового поселка приведены в таблице 7 Методических рекомендаций для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом.
  • Пусконаладочные работы.
    Вопрос: Как учитывать при разработке сметной документации на работы по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации (ПС) затраты на наладку смонтированных устройств?
    Если при разработке сметной документации на монтаж устройств сигнализирующих объектовых автоматических пожарно-охранных систем для учета затрат применялся сборник 10 «Оборудование связи», то надо ли дополнительно учитывать затраты для пусконаладочных работ и по сборнику 2 «Автоматизированные системы управления»?
    Как определить категорию технической сложности системы автоматической пожарной сигнализации запроектированной на базе программируемой логической станции или автоматизированного рабочего места (АРМ) на базе персонального компьютера при разработке сметной документации?
    Согласно пункту 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
    В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
    При разработке сметной документации выбор того или иного норматива из действующих сметных нормативов осуществляется в соответствии с применяемой в проекте технологией производства работ и относится к компетенции организации, осуществляющей разработку проектно-сметной документации и технического заказчика.
    При этом выбор норм и расценок рекомендуется осуществлять с учетом максимального соответствия состава работ и ресурсов применяемого норматива условиям производства работ, предусмотренным проектом.
    В соответствии с пунктом 1.2.1 Общих положений сметные нормы ГЭСНп 81–05–02–2017 сборника 2 «Автоматизированные системы управления» (далее – ГЭСНп сборник 2) отдела 1 не предназначены для определения затрат труда в сметной стоимости работ по системам автоматической пожарной и охранно–пожарной сигнализации и др., трудоемкость которых определяется по ГЭСНм 81–03–10–2017 сборника 10 «Оборудование связи» (далее – сборник 10).
    Согласно пункту 1.10.1 Общих положений в сметных нормах сборника 10 учтены затраты на выполнение полного комплекса монтажных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на монтаж, электрическую проверку, регулировку, тренировку и настройку оборудования.
    В соответствии с пунктом 1.10.114 Общих положений в сметных нормах сборника 10 отдела 8 раздела 1 учтены затраты на установку приборов, аппаратов и проверку качества монтажа, индивидуальные испытания приборов систем охранно–пожарной сигнализации, устройств сигнализирующих объектовых, а также затраты на электрическую проверку и испытания указанных систем охранно–пожарной сигнализации в целом.
    Согласно пункту 1.10.115 Общих положений в сметных нормах сборника 10 отдела 8 раздела 1 не учтены затраты на монтаж оборудования (кроме датчиков) систем охранно–пожарной сигнализации на базе программируемой логической станции (пульт контроля и управления) или автоматизированного рабочего места (далее – АРМ) с использованием персонального компьютера, определяемые по ГЭСНм 81–03–11–2017 сборника 11 «Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники», а также затраты на испытания указанных систем охранно–пожарной сигнализации на базе программируемой логической станции или АРМ в целом, определяемые по ГЭСНп сборника 2 – по нормам для систем I категорий технической сложности (табл. 02–01–001).
    Следовательно, отнесение системы автоматической пожарной сигнализации на базе АРМ, к иным категориям технической сложности системы, кроме I-ой не обосновано. Вторая и третья категории технической сложности, предусмотренные в Приложении 2.1 «Категории технической сложности систем, их характеристики и коэффициенты» ГЭСНп сборника 2 не предназначены для применения к автоматическим пожарным сигнализациям на базе АРМ и программируемых логических станций.
  • Затраты на содержание службы заказчика — застройщика, строительный контроль.
    Вопрос: 1. Возможность использования при составлении сметы затрат на содержание технического заказчика (№190-ФЗ, статья 1 пункт 22) Методического пособия по расчету затрат на службу заказчика-застройщика (МДС 81-7.2000), рекомендованного к применению письмом Минстроя России от 13 декабря 1995 г. № ВБ-29/12-349 (содержится в Федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 31.01.2017).
    2. Нуждается ли смета затрат, составленная в порядке, предусмотренным МДС 81-7.2000 и представленная для государственной экспертизы в составе проектной документации в ином согласовании с федеральными органами исполнительной власти.
    3. Правомерность включения затрат на оплату услуг технического заказчика в абсолютном выражении или в виде процента к объему капитальных вложений в главу 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета стоимости строительства.
    4. Порядок внесения изменений в сводные сметные расчёты проектов предприятий, указанных в Указе и включенных в ФЦП №1, получивших к настоящему моменту времени заключение ФАУ «Главгосэкспертиза», в части внесения в них затрат на содержание технического заказчика.
    5. Порядок доведения до ФАУ «Главгосэкспертиза» и его филиалов информации об Указе и порядке учета затрат на оплату услуг технического заказчика в рамках рассматриваемых проектов.
    В соответствии с Правилами осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 13 (далее – Правила осуществления капитальных вложений), расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов.
    Согласно пункту 11 Правил осуществления капитальных вложений в целях осуществления бюджетных инвестиций федеральными органами государственной власти (государственными органами) заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта).
    Функции застройщика (технического заказчика) могут осуществлять любые юридические лица, обеспечивающие выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на принадлежащем им земельном участке или на земельном участке иного правообладателя, которым государственные заказчики передали в случаях, установленных бюджетным законодательством, на основании соглашения свои полномочия государственного заказчика.
    Перечень полномочий, осуществляемых застройщиком (техническим заказчиком), в каждом конкретном случае определяется соглашением с государственным заказчиком.
    В соответствии с порядком, установленным данными Правилами, в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого для включения в проект адресной программы, в Министерство экономического развития Российской Федерации представляются документы об утверждении проектной документации, копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства.
    В связи с этим подготовку проектной документации для строительства обеспечивает государственный заказчик (заказчик).
    Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 716 (далее – Правила).
    В соответствии с Правилами для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам на основании предложений государственного заказчика, создается дирекция строительства.
    Согласно данным Правилам функции государственного заказчика (заказчика) осуществляются в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание (п. 40 Правил).
    В случае осуществления нового строительства созданная дирекция осуществляет функции строительного контроля, предусмотренные статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
    В связи с изложенным функции технического заказчика, которые являются переданными функциями государственного заказчика, также осуществляются в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание, и не включаются в сводный сметный расчет стоимости объекта капитального строительства.
    Определение затрат на содержание ФГУП «Авиакомплект» по реконструкции и техническому перевооружению организаций, участвующих в программах «70М2» и «80», относится к компетенции государственного заказчика (инвестора), который передает свои функции заказчика и определяет их исходя из объема передаваемых полномочий.
    Оплата затрат на содержание службы технического заказчика производится в порядке, предусмотренном договором, заключенным инвестором (распорядителем средств) и техническим заказчиком.