Продолжая переход по любой ссылке или нажимая любую кнопку при нахождении на страницах данного сайта, продолжая просмотр контента на нижних частях страниц сайта с 'прокруткой' ('пролистыванием') вниз их содержимого, я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».
Открытая часть ФГИС ЦС работает в следующих браузерах:
Google Chrome версии 54 и выше, Yandex браузер версии 17 и выше, Edge версии 38 и выше, MS Internet Explorer версии 11 и выше, Opera версии 34 и выше, Mozila Firefox версии 43 и выше.
Для работы в закрытой части ФГИС ЦС (личный кабинет юридического лица) необходимо использовать: Google Chrome 54 и выше, Yandex браузер версии 17 и выше.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов», юридическому лицу необходимо отправить соответствующее обращение в Минстрой России, приложив все необходимые документы по ресурсу.
Согласно пункту 11 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452, перечень юридических лиц, указанный в пункте 10 настоящих Правил, размещается ФАУ «Главгосэкспертиза России» в ФГИС ЦС не позднее 30 сентября 2017 г., с 2018 года - ежегодно, не позднее 30 декабря текущего года.
В соответствии с пунктом 13 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 (далее – Правила), заинтересованные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании обращений юридических лиц, не включенных в перечень юридических лиц, могут направлять в ФАУ «Главгосэкспертиза России» предложения по дополнению такого перечня с указанием сведений, предусмотренных пунктом 12 Правил.
ФАУ «Главгосэкспертиза
России» рассматривает предложения по дополнению перечня юридических лиц и в
течение 10 календарных дней со дня получения соответствующего предложения
принимает решение о дополнении такого перечня либо о нецелесообразности его дополнения.
Если в предложении по дополнению перечня юридических лиц не указаны какие-либо
сведения, предусмотренные пунктом 12 Правил, ФАУ «Главгосэкспертиза России» запрашивает
такие сведения.
В соответствии с пунктом 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452, ФАУ «Главгосэкспертиза России» на основании информации, представленной Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией, формирует перечень юридических лиц в ФГИС ЦС, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, и осуществляет его ежегодную актуализацию.
Указанные федеральные органы исполнительной власти в передаваемые в ФАУ «Главгосэкспертиза России» перечни включают юридические лица в строгом соответствии с требованиями пунктов 5 – 8 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452. Следует отметить, что перечни Росстата и ФТС России формируются на основании ОКВЭД 2 и ТН ВЭД, которые взаимосвязаны с размещенным на портале ФГИС ЦС классификатором строительных ресурсов (КСР).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. №1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов», - за III квартал 2017 г. - не позднее 15 ноября 2017 г., за IV квартал 2017 г. - не позднее 25 января 2018 г., начиная с 2018 года - ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Согласно пункту 2 раздела III Расходы на организацию работ на строительных площадках Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) износ и расходы, связанные с ремонтом, содержанием и разборкой временных (не титульных) сооружений, приспособлений и устройств, к которым относятся, в том числе настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски, обноски при разбивке здания; леса и подмости, не предусмотренные в сметных нормах на строительные работы или в нормативах на монтаж оборудования осуществляются за счет накладных расходов порядной организации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7.10 Методики применения сметных норм, утвержденной приказом Минстроя России от 29.12.2016 № 1028/пр, в нормах не учтены затраты, связанные с подвозкой деталей наружных и внутренних лесов на приобъектный склад и обратно.
Согласно пункту 1.8.13 Общих положений ГЭСН 81-02-08-2017 сборника 8 «Конструкции из кирпича и блоков» нормами предусмотрена установка, перестановка и разборка подмостей для кладки стен высотой до 4 метров.
При кладке отдельно стоящих стен, заполнений каркасов и фахверков и кладке подпорных стен высотой более 4 м, а также стен и перегородок зданий с этажами высотой более 4 м, затраты на устройство лесов следует определять дополнительно по нормам табл. 08-07-001, 08-07-002.
Установка и разборка наружных инвентарных лесов исчисляется по площади вертикальной проекции их на фасад здания, внутренних - по горизонтальной проекции на основание.
Если внутренние леса устанавливаются только для отделки стен (вдоль стен) и не имеют сплошного настила по всему помещению для отделки потолка, то их площадь исчисляется по длине стен, умноженной на ширину настила лесов (пункт 2.8.27 раздела II Исчисление объемов работ ГЭСН 81-02-08-2017).
В соответствии с пунктом 7.7 Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, утвержденных приказом Минстроя России от 09.02.2017 № 81/пр, в единичных расценках на монтаж оборудования не учтены затраты на устройство и разборку инвентарных лесов (или неинвентарных лесов, когда инвентарные леса установить невозможно), необходимость которых установлена проектной документацией в случаях, если для монтажа оборудования не могут быть использованы леса, устанавливаемые для производства строительных и других работ.
При соответствующем обосновании в проектной документации применение лесов для монтажных работ надлежит учитывать дополнительно непосредственно в локальных сметах и отражать в разделе «Строительные работы».
В соответствии с пунктом 33 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметными нормативами являются сметные нормы и методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, а также методики разработки и применения сметных норм.
Таким образом, Справочники базовых цен на проектные и изыскательские работы не являются сметными нормативами.
При этом сметные нормативы (за исключением укрупненных нормативов цены строительства), расценки, цены, методические и другие документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов до 30.09.2017 или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 03.07.2016, применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение условий, предусмотренных в статье 3 Федерального закона от 26.07.2017 № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Дополнительно сообщается, что ФАУ «Главгосэкспертиза России» в настоящее время разрабатываются методики разработки сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации и инженерные изыскания в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 (далее – Постановление) к сетям инженерно-технического обеспечения относится совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
Учитывая изложенное, сети связи не относятся к сетям инженерно-технического обеспечения, указанным в Постановлении.
Условие оплаты тарифа за подключение объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, приведенное в письме Минрегиона России от 09.10.2008 №25705 «О плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», к сетям связи не применяется.
Порядок оказания услуг связи, регулирования тарифов, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для обеспечения государственных или муниципальных нужд приведен в федеральном законе «О связи» от 07.07.2003 №126-ФЗ.
При определении стоимости работ по антикоррозионной защите отнесение металлоконструкций в зависимости от конфигурации к решетчатым или сплошным выполняется на основании проектной документации.
Схемы и описание решетчатых конструкции приведены в СП 16.13330.2011 «Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81».
При составлении сметной документации выбор (обоснование) той или иной расценки из действующих сметных нормативов осуществляется в соответствии с принятыми проектными решениями и применяемой в проекте технологией производства работ и относится к компетенции заказчика строительства и организации, разрабатывающей проектную документацию.
В качестве справочного материала сообщаем, что площадь поверхности стальных горячекатаных профилей по сортаменту стандартов и технических условий для определения величины поверхности строительных стальных конструкций на стадии разработки рабочих чертежей, подлежащих защите от коррозии, приведена в Приложении №2 к ЕНиР 8.1-22а Сборника Е8 «Отделочные покрытия строительных конструкций» выпуск 8 «Отделочные работы».
В соответствии с пунктом 2.13.3. «Общие положения. Исчисления объемов работ» части 13 ГЭСН-2001 «Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии» площадь окраски стальных металлоконструкций определяется по приложению 13.1 части 13 ГЭСН — 2001 «Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии», в котором приведены соотношения веса и площади для различных профилей стального проката.
Коэффициенты к сметным нормам, приведенные в пунктах 3.11 и 3.13 приложении 13.2. раздела «Общие положения» части 13 «Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии» учитывают условия применения ГЭСН части 13.