Оставьте свой отзыв
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг Главгосэкспертизы России
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

Вопрос-ответ

  • Нормативы цены строительства
    Вопрос: Спортивные здания и сооружения. Как делать расчет, если количество отличается от количества, заявленного в расценке? И расценка единственная в таблице? К примеру, по расценке 05-05-001-01, если 100 посещений в смену, то согласно п.43 считать по отделу 2?
    Расценка 05-08-001-01- как рассчитать лыжероллерную трассу с 20 местами на стрельбище? 05-09-002-01- как сделать расчет, если конькобежная дорожка с искусственным льдом на 1000 посадочных мест? 05-09-003-01- как рассчитать крытый спортивный центр на 2000 посадочных мест? Расценки 05-08-001-01, 05-09-002-01, 05-09-003-01 единственные в таблице, но по ним в отделе 2 вообще нет стоимости на 1 м3.

    Применение показателей укрупненных нормативов цены строительства (далее – НЦС) рекомендуется осуществлять с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта, а также его конструктивных и мощностных характеристик в соответствии с документами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов (далее – ФРСН), в том числе с Методикой разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения, утвержденной приказом Минстроя России от 29.05.2019 № 314/пр (далее – Методика).

    Расчет стоимости строительства объектов спортивного назначения с использованием показателей НЦС рекомендуется производить с учетом положений технической части Сборника, Отдела 2 Сборника, а также положений Методики.

    Сборник, утверждённый приказом Минстроя России от 30.12.2019 № 913/пр, внесен в ФРСН и размещен в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве и на официальном сайте Минстроя России.

    Перечень работ и затрат, включенных в показатели НЦС, приведен в технической части и Отделе 2 Сборника.

    Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в показателях НЦС, в соответствии с пунктом 15 технической части Сборника рекомендуется определять на основании документов, включенных в ФРСН.

    В соответствии с пунктом 43 технической части Сборника для категорий объектов строительства, представленных в Сборнике единственным показателем НЦС, стоимость строительства определяется по приведенной стоимости на 1 м3 здания, представленной в Отделе 2 Сборника.

    В соответствии с пунктом 11 технической части Сборника в случае отсутствия в Отделе 2 Сборника информации о стоимости фундаментов, и (или) технологического оборудования, и (или) проектно-изыскательских работ, и (или) удельных показателях стоимости строительства здания (сооружения) на 1 м3 и 1 м2, и (или) основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ объекта-представителя, допускается использовать данные стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

    В случае отсутствия утвержденных укрупненных нормативов цены строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации» обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства рекомендуется производить на основе сведений о сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, подтвержденных органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы.

  • Нормативы цены строительства
    Вопрос: Мы разрабатываем проект на прокладку наружных инженерных сетей газопровода, в котором высота опор в среднем составляет 3,5 – 5,0 м в связи с рельефом местности. Соответственно, фундаменты и опорные конструкции существенно отличаются от опор высотой 1,0 м, которые предусмотрены в сборнике НЦС 81-02-15-2020 «Наружные сети газоснабжения», в таблице 15-01-003 «Наружные инженерные сети газопровода из стальных труб, надземная прокладка».
    Просим дать разъяснения, возможно ли в данном случае отступление от показателей НЦС и сравнение с объектом-аналогом, получившим положительное заключение государственной экспертизы.

    Показатели в таблице 15-01-003 «Наружные инженерные сети газопровода из стальных труб, надземная прокладка» предусматривают надземную прокладку сетей газоснабжения на металлических опорах высотой 1,0 м. Переходных коэффициентов на изменение высоты опор в технической части сборника не предусмотрено.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации", в случае отсутствия утвержденных укрупненных нормативов цены строительства, обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства рекомендуется производить на основе сведений о проектах-аналогах, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, подтвержденных органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы.
  • Нормативы цены строительства
    Вопрос: НЦС-2020 разработаны для базового района Московская область, как рассчитать стоимость строительства по НЦС в регионах?

    Применение показателей укрупненных нормативов цены строительства (далее – НЦС) рекомендуется осуществлять с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта, а также его конструктивных и мощностных характеристик в соответствии с документами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов (далее – ФРСН), в том числе с Методикой разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения, утвержденной приказом Минстроя России от 29.05.2019 № 314/пр (далее – Методика).

    Расчет стоимости строительства объектов с использованием показателей НЦС рекомендуется производить с учетом положений технической части сборника, Отдела 2 Сборника, а также положений Методики.

    Сборники, утвержденные в установленном порядке Минстроем России, внесены в ФРСН и размещены в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве и на официальном сайте Минстроя России.

    В соответствии с положениями Методики и Сборников определение стоимости планируемого к строительству объекта в региональном разрезе рекомендуется осуществляется с использованием поправочных коэффициентов, приведенных в технической части Сборника:

    1) Кпер. – коэффициента перехода от цен базового района к уровню цен субъектов Российской Федерации (частей территории субъектов Российской Федерации), учитывающий затраты на строительство объекта капитального строительства, расположенных в областных центрах субъектов Российской Федерации (далее - центр ценовой зоны, 1 ценовая зона);
    2) Кпер/зон - коэффициента, рассчитываемого при выполнении расчетов с использованием показателей НЦС для частей территории субъектов Российской Федерации, которые определены нормативными правовыми актами высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации как самостоятельные ценовые зоны для целей определения текущей стоимости строительных ресурсов, по виду объекта капитального строительства как отношение величины индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рассчитанного для такой ценовой зоны и публикуемого Минстроем России, к величине индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, рассчитанного для 1 ценовой зоны соответствующего субъекта Российской Федерации и публикуемого Минстроем России;
    3) Крег. – коэффициента, учитывающего регионально-климатические условия осуществления строительства в субъекте Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации) по отношению к базовому району;
    4) Кс – коэффициента, характеризующего удорожание стоимости строительства в сейсмических районах Российской Федерации по отношению к базовому району.

  • Нормативы цены строительства
    Вопрос: Просим дать разъяснения, как принимать показатель НЦС 81-02-19-2020 в пограничных случаях технических характеристик показателей, в частности, для первой и последней расценки таблицы, если мощность меньше минимальной или больше максимальной.

    Выбор укрупненных нормативов цены строительства НЦС 81-02-19-2017 «Здания и сооружения городской инфраструктуры» (далее – НЦС-19) осуществляется с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта и его мощностных характеристик в соответствии документами, внесенными в федеральный реестр сметных нормативов, в том числе с Методическими рекомендациями по применению государственных сметных нормативов – укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными приказом Минрегиона России от 04.10.2011 № 481.

    В случае если параметры объекта находятся между параметрами показателей НЦС, приведенных в таблицах сборника, стоимость строительства такого объекта с использованием показателей НЦС осуществляется методом интерполяции.

    Применение показателей НЦС для определения стоимости строительства объекта с мощностью меньше или больше крайних характеристик показателей НЦС в таблицах сборника не предусмотрено Методикой.

    В случае, когда перед минимальным и после максимального значения мощности стоят соответственно слова "до" и "свыше", показатель принимается по крайним показателям без изменения в сторону уменьшения или увеличения. 

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации» в случае отсутствия укрупненных нормативов цены строительства обоснование предполагаемой стоимости рекомендуется производить на основе сведений о сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, подтвержденных органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы.

  • Применение индексов
    Вопрос: Наша компания ведёт строительство объекта для нужд Министерства обороны. Прошу разъяснить правомерность применения к сметной документации (межвидовой военный полигон) индекса на прочие объекты, либо указать, какой следует применять индекс для пересчета в текущие цены?
    Выбор индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства осуществляется исходя из наименования титула объекта капитального строительства, указанного в проектно-сметной документации. При этом если в титуле объекта капитального строительства указан объект строительства, на который в ежеквартальных письмах Минстроя России индексы отсутствуют, то для всего объекта применяется индекс по строке «Прочие объекты».
  • ФГИС ЦС
    Вопрос: Наша организация включена в перечень юридических лиц, но мы не занимаемся производством и ввозом в Российскую Федерацию строительных ресурсов для формирования сметных цен, что необходимо сделать для исключения из перечня?

    Перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству на территории Российской Федерации строительных ресурсов, формируется на основании информации, представляемой Федеральной службой государственной статистики исходя из кодов ОКВЭД 2, соответствующих производству строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов.

    Для рассмотрения вопроса об исключении организации из перечня юридических лиц необходимо предоставить документы, подтверждающие исключение из уставных документов кодов ОКВЭД 2, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором юридическое лицо ведет производственную и экономическую деятельность, и копию - в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

    Перечень юридических лиц, осуществляющих ввоз строительных ресурсов в Российскую Федерацию, формируется на основании информации, представляемой Федеральной таможенной службой, исходя из кодов ТН ВЭД ЕАЭС, связанных с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов.

    Для рассмотрения вопроса об исключении из перечня юридических лиц необходимо предоставить документы, подтвержденные Федеральной таможенной службой, об отсутствии в предшествующем календарном году деятельности, связанной с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов, в вышеуказанные органы и копию в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
  • ФГИС ЦС
    Вопрос: Jinn-client и Континент TLS VPN установлен согласно инструкциям, все сертификаты установлены, однако при входе в Личный кабинет ФГИС ЦС отображается предупреждающая надпись о порядке получения средств криптозащиты информации и функции Личного кабинета ФГИС ЦС недоступны. Что делать?
    Вы не закончили процедуру установки средств криптографической защиты информации, а именно шаг проверки настройки соединения. Для проверки настройки соединения необходимо подключить криптоконтейнер, полученный в виде внешнего носителя, к компьютеру. Затем запустить web-браузер и ввести в адресной строке браузера адрес TLS-сервера https://fgiscs-tls.gge.ru:8443 (сертификат по ГОСТ Р 34.10-2001) или https://fgiscs-tls12.gge.ru:8444 (сертификат по ГОСТ Р 34.10-2012).
    Затем выберите сертификат пользователя, укажите пароль криптоконтейнера и нажмите кнопку «ОК», примите предупреждения безопасности, после чего Вы будете перенаправлены на главную страницу Портала ФГИС ЦС. Если в результате выполненных Вами действий главная страница ФГИС ЦС не открылась, то Вам необходимо обратиться в службу поддержки Континент TLS, написав заявку в личном кабинете на портале skzi.infosec.ru.
    Более подробно с порядком установки ПО "Континент TLS VPN" и ПО "Jinn-Client" можно ознакомится с помощью видеоинструкций, размещенных в разделе "База знаний" подразделе "Обучающие материалы" ФГИС ЦС.
  • ФГИС ЦС
    Вопрос: Что делать при возникновении неполадок или при некорректной работоспособности программного обеспечения «Континент-TLS VPN» и «Jinn-Client»?
    По всем вопросам, связанным с работоспособностью программного обеспечения «Континент-TLS VPN» и «Jinn-Client», необходимо формировать заявку в личном кабинете на портале skzi.infosec.ru
  • ФГИС ЦС
    Вопрос: Почему для работы в личном кабинете ФГИС ЦС требуется установка программного обеспечения «Континент-TLS VPN» и «Jinn-Client»?
    Требования по использованию данных средств защиты обусловлены необходимостью обеспечения защиты информации в соответствии с требованиями законодательства и нейтрализации актуальных угроз безопасности информации. ПО «Континент-TLS VPN» предназначено для обеспечения защищенного доступа удаленных пользователей к ресурсам ФГИС ЦС по сетям связи общего пользования. ПО «Континент-TLS VPN» предоставляется пользователю в соответствии с регламентом, размещённом на Портале ФГИС ЦС в подразделе «Обучающие материалы» раздела «База знаний».
    ПО «Jinn-Client» предназначено для визуализации подписываемого пользователем документа, реализации криптографических функций хеширования, формирования, проверки и усиления электронной подписи. ПО «Jinn-Client» приобретается пользователями ФГИС ЦС самостоятельно.
  • ФГИС ЦС
    Вопрос: Зачем необходима регистрация на портале Госуслуг?
    Подтвержденная учетная запись портала Госуслуг понадобится вам в дальнейшем для авторизации в личном кабинете ФГИС ЦС.