Оставьте свой отзыв
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг Главгосэкспертизы России
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

Вопрос-ответ

  • 2.3. Вопрос: Изменение каких параметров линейного объекта необходимо учитывать при направлении документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта?
    В соответствии с пунктом 14.3 статьи 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом линейных объектов понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. В случае если капитальный ремонт линейного объекта, финансирование которого осуществляется с привлечением средств, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, включает работы по изменению всех параметров линейного объекта, то сметная стоимость такого капитального ремонта подлежит обязательной проверке на предмет достоверности ее определения на основании подпункта «в» пункта 1(1) Положения № 427. При этом согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ требования по обязательному проведению проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта установлены для всех объектов капитального строительства, указанных в названной части, независимо от видов и объемов работ по капитальному ремонту, а также изменяемых параметров. Пунктом 1(2) Положения № 427 установлено, что проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта линейного объекта, по которому работы включают изменение не всех параметров линейного объекта, может быть проведена  по решению заявителя. Таким образом, в случае если заявителем в установленном порядке представлены документы для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта линейного объекта, по которому выполняемые работы подпадают под определение понятия «капитальный ремонт линейного объекта», установленного пунктом 14.3 статьи 1 ГрК РФ, но при этом изменяются не все параметры линейного объекта, то такие документы могут быть приняты к рассмотрению в порядке, установленном Положением № 427.
  • 2.4. Вопрос: Какие организации уполномочены на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта в отношении объектов капитального строительства структурных подразделений федеральных государственных органов?
    Организации, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, определяются в соответствии с положениями подпунктов б) и б(1)) пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". В соответствии с абзацем 2 подпункта б) пункта 2 указанного постановления в отношении объектов, капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, государственная экспертиза проводится государственным (бюджетным или автономным) учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (ФАУ «Главгосэкспертиза России»).
  • 2.5. Вопрос: В каких случаях осуществляется проведение повторной проверки достоверности определения сметной стоимости после получения положительного заключения?
    В соответствии с п.45(12) и п.45(13) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" сметная документация после получения положительного заключения государственной экспертизы подлежит направлению на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости если:
    -  в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией изменились сметные нормативы, федеральные единичные расценки, в т.ч. их отдельные составляющие, к сметным нормам и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости;
    - по решению застройщика внесены изменения в сметную документацию без изменений физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, в связи с применением:
    а) новых сметных норм, федеральных единичных расценок, в т.ч. их отдельных составляющих, к сметным нормам, утвержденных в установленном порядке после даты получения положительного заключения государственной экспертизы, а также индексов изменения сметной стоимости к таким федеральным единичным расценкам или сметных цен строительных ресурсов;
    б) индексов изменения сметной стоимости строительства или сметных цен строительных ресурсов, действующих на дату пересчета сметной стоимости.

  • 2.6. Вопрос: Кто вправе обратиться с заявлением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости?
    В соответствии с абзацем 1 пункта 2 и подпунктом "и" пункта 13 Положения № 145 заявителем для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости может выступать застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени на основании документов, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально.
  • 2.7. Вопрос: Сметная стоимость каких объектов капитального строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения?
    В соответствии с частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов. При проведении капитального ремонта ОКС указанная сметная стоимость подлежит проверке в случаях, установленных пунктом 27(4) Положения №145.
  • 2.8. Вопрос: На основании каких требований осуществляется оформление ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах, представляемых в составе документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости?
    Унифицированная форма ведомостей объемов работ, учтенных в сметных расчетах, законодательством Российской Федерации не установлена. Указанные документы могут оформляться в произвольной форме с соблюдением требований, установленных ГОСТ 2.105-95. «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам».
  • 2.9. Вопрос: На основании каких требований осуществляется оформление акта технического осмотра объекта капитального строительства, представляемого в составе документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости?
    В соответствии с п. 16(4) Положения №145 вместо акта технического осмотра и дефектной ведомости должен быть представлен акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов по состоянию на дату обследования.
  • 2.10. Вопрос: В каком уровне цен необходимо составлять сметную документацию, которая направляется для проведения повторной проверки достоверности определения сметной стоимости в связи с внесением изменений в проектную документацию, получившую в 2014 г. положительное заключение государственной экспертизы? Изменения внесены в части физических объемов работ, конструктивных, технологических решений, остальная часть проектной документации не корректировке не подвергалась.
    В соответствии с частью 1 статьи 8.3 ГрК РФ и пунктом 30 Положения № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, составляется с применением утвержденных сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов. Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления), или с применением ресурсного метода определения стоимости строительства. Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2000 г.  Пунктом 45(12) Положения № 145, установлено, что в случае если после получения положительного заключения сметные нормативы и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление документов для проведения повторной проверки достоверности определения сметной стоимости осуществляется после корректировки сметной документации в части, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, с учетом утвержденных сметных нормативов и (или) определенных Минстроем России сметных цен строительных ресурсов на дату представления документов для проведения повторной проверки, при этом остальная часть сметной документации не корректируется. 
  • 2.11. Вопрос: Возможно ли заключить с ФАУ «Главгосэкспертиза России» договоры о проведении государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту капитального строительства как с единственным поставщиком услуг?
    В соответствии с положениями устава, ФАУ «Главгосэкспертиза России» создано в целях выполнения работ и оказания услуг для осуществления отдельных полномочий Минстроя России, в том числе полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотренных частью 4.1 статьи 49 ГРК РФ, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145. В силу указанных полномочий, а также положений пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФАУ «Главгосэкспертиза России» вправе заключать контракты о проведении государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости в качестве единственного поставщика услуг.
  • 2.12. Вопрос: Осуществляется ли начисление суммы налога на добавленную стоимость при расчете размера платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости?
    На основании пункта 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на добавленную стоимость учитывается организациями по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости  дополнительно к цене услуги, определенной пунктом 57(1) Положения №145.