Продолжая переход по любой ссылке или нажимая любую кнопку при нахождении на страницах данного сайта, продолжая просмотр контента на нижних частях страниц сайта с 'прокруткой' ('пролистыванием') вниз их содержимого, я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».
Помощь (содействие) заказчика в проведении государственной экспертизы по проектной документации на строительство уникальных зданий может выражаться качественной подготовкой проектной документации и в оперативном устранением заказчиком выданных ему замечаний. Учитывая, что экспертиза проектной документации на строительство уникальных объектов связана с необходимостью рассмотрения сложных технических решений и конструктивных расчетов, сокращение сроков проведения экспертизы проектной документации таких объектов, как правило, не предусматривается.
Согласно пункту 34 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, в случае, если при проведении государственной экспертизы выявлено несоответствие проектной документации требованиям технических регламентов и (или) результатам инженерных изысканий и соответствующие недостатки не могут быть устранены заказчиком в установленный срок, результатом государственной экспертизы такой проектной документации будет являться отрицательное заключение.
Стоимость изготовления материалов инженерных изысканий, представляемых на государственную экспертизу, рассчитывается на основании Справочников базовых цен на инженерные изыскания для строительства в ценах 2001 года и представляет собой сводку всех затрат на производство инженерных изысканий для подготовки проектной документации.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» проведение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов осуществляется организациями, имеющими лицензию на её проведение, и не относится к полномочиям организации по проведению государственной экспертизы проектной документации. ФАУ "Главгосэкспертиза России" и его филиалов осуществляют экспертную оценку на предмет соответствия требованиям промышленной безопасности только в отношении проектной документации на строительство, реконструкцию особо опасных, технически сложных объектов, представленной для проведения государственной экспертизы проектной документации. Примечание: Части 4.1 и 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1. Согласно пунктам 25(а) и 40(а) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, раздел «Мероприятия по охране окружающей среды» в составе представляемой на государственную экспертизу проектной документации должен содержать результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду.
2. Положение, утвержденное приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 № 372, разработано во исполнение Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и регламентирует процесс проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в отношении объектов государственной экологической экспертизы. Таким образом, требование указанного Положения о наличии в материалах ОВОС протоколов общественных слушаний не распространяется на проектную документацию, не подлежащую в соответствии с законодательством государственной экологической экспертизе, и не может являться основанием для отказа в проведении государственной экспертизы в отношении такой документации или для выдачи отрицательного заключения по ее результатам.
Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ проведение экспертизы промышленной безопасности проектной документации на реконструкцию опасного производственного объекта не предусмотрено. В соответствии с частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом экспертизы проектной документации среди прочего является оценка соответствия проектной документации требованиям промышленной безопасности.
Согласно части 14 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация следующих объектов должна содержать перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму:
- объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
- опасные производственные объекты, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- особо опасные, технически сложные, уникальные объекты;
- объекты обороны и безопасности.
Соответственно, ФАУ «Главгосэкспертиза России» и его филиалы при проверке представленной на государственную экспертизу проектной документации по вышеуказанным объектам требует наличия в ней раздела с перечнем мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму.
Опасные производственные объекты определяются в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Действующим Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, стадийность представляемой для проведения государственной экспертизы проектной документации не регламентирована. В соответствии с указанным Положением проектная документация представляется на государственную экспертизу в соответствии с составом разделов этой документации и требованиями к их содержанию, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, независимо от стадии проектирования.
Наружный газопровод, предназначенный для газоснабжения проектируемого административного здания, не может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства этого здания. Таким образом, в соответствии с пунктом 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, газопровод не может рассматриваться как отдельный этап строительства.
В случае если строительство указанного газопровода планируется осуществить за пределами границ земельного участка административного здания либо параметры давления газопровода превышают параметры, установленные для особо опасных и технически сложных объектов пунктом 11(а) части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной экспертизе подлежит проектная документация в целом по административному зданию (включая проектируемый наружный газопровод).
Представляемая на государственную экспертизу проектная документация должна быть подготовлена в полном соответствии с требованиями к составу и содержанию разделов, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87. Положением, утвержденным указанным постановлением, возможность выборочной подготовки проектной документации применительно к отдельным частям объекта не предусмотрена.
Также обращаем внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий не допускаются.
При проведении государственной экспертизы проектной документации дата начала разработки проектной документации определяется по дате начала выполнения работ, указанной в договоре на проектирование, либо при отсутствии в договоре указания начала выполнения работ – по дате заключения договора.