Оставьте свой отзыв
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг Главгосэкспертизы России
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

Вопрос-ответ

  • Как продлить срок проведения государственной экспертизы на 30 дней? Каковы требования к оформлению заявления?
    На основании пункта 29.1 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 (далее – Положение), срок проведения государственной экспертизы (далее – срок экспертизы) может быть продлен по инициативе заявителя не более чем на 30 дней в порядке, установленном договором о проведении государственной экспертизы (далее - договор). В соответствии с пунктом 31 Положения при проведении государственной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России» заявителям предоставляется возможность осуществлять оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором. Согласно условиям договоров, заключаемых в ФАУ «Главгосэкспертиза России», оперативное внесение изменений осуществляется в срок, определяемый ФАУ «Главгосэкспертиза России» с учетом объема и характера недостатков, выявленных в проектной документации в ходе экспертной оценки. При этом условиями указанных договоров предусмотрено, что заявитель вправе обратиться с заявлением о продлении срока экспертизы до истечения срока, определенного ФАУ «Главгосэкспертиза России» для оперативного внесения изменений в проектную документацию. В связи с тем, что требования к оформлению заявления о продлении срока экспертизы законодательно не установлены, указанное заявление оформляется в свободной форме.
  • Какие разрешительные документы, представляемые для принятия проекта на экспертизу, должны быть заверены нотариально?
    Пунктом 11 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, установлено, что к пояснительной записке в составе проектной документации должны быть приложены документы, указанные в подпункте «б» пункта 10 указанного Положения, либо копии этих документов, оформленные в установленном порядке. За разъяснением о порядке применения указанного Положения рекомендуем обратиться в Министерство регионального развития Российской Федерации (пункт 2(а) постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87).
  • 2.1. Вопрос: В каких случаях проведение проверки достоверности определения сметной стоимости осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы?
    В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения № 427 в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, проверка достоверности определения сметной стоимости осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы.  Исключением являются  случаи, указанные в подпунктах «б» – «б(2)» и «в» пункта 3 Положения № 427.
  • 2.2. Вопрос: Правомерны ли замечания экспертной организации при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости в части проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы?
    Согласно пункту 18 Положения № 427 предметом проверки достоверности определения сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления непревышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства. Оценка проектной документации на предмет ее соответствия требованиям технических регламентов в ходе проведения указанной проверки не выполняется, так как является предметом экспертизы проектной документации (часть 5 статьи 49 ГрК РФ). На основании пункта 18 Положения № 427 при проведении проверки достоверности определения сметной стоимости расчеты, содержащиеся в сметной документации, оцениваются на предмет их соответствия, в том числе физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией. Согласно пункту 25 Положения № 427 несоответствие расчетов,  выявленное по результатам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, является основаниям для выдачи отрицательного заключения.
  • 2.3. Вопрос: Изменение каких параметров линейного объекта необходимо учитывать при направлении документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта?
    В соответствии с пунктом 14.3 статьи 1 ГрК РФ под капитальным ремонтом линейных объектов понимается изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. В случае если капитальный ремонт линейного объекта, финансирование которого осуществляется с привлечением средств, указанных в части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, включает работы по изменению всех параметров линейного объекта, то сметная стоимость такого капитального ремонта подлежит обязательной проверке на предмет достоверности ее определения на основании подпункта «в» пункта 1(1) Положения № 427. При этом согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ требования по обязательному проведению проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта установлены для всех объектов капитального строительства, указанных в названной части, независимо от видов и объемов работ по капитальному ремонту, а также изменяемых параметров. Пунктом 1(2) Положения № 427 установлено, что проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта линейного объекта, по которому работы включают изменение не всех параметров линейного объекта, может быть проведена  по решению заявителя. Таким образом, в случае если заявителем в установленном порядке представлены документы для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта линейного объекта, по которому выполняемые работы подпадают под определение понятия «капитальный ремонт линейного объекта», установленного пунктом 14.3 статьи 1 ГрК РФ, но при этом изменяются не все параметры линейного объекта, то такие документы могут быть приняты к рассмотрению в порядке, установленном Положением № 427.
  • 2.4. Вопрос: Какие организации уполномочены на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта в отношении объектов капитального строительства структурных подразделений федеральных государственных органов?
    Организации, уполномоченные на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости, определяются в соответствии с положениями пунктов 4 и 4(1) Положения № 427. В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 и пунктом 4(1) Положения № 427  проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства структурных подразделений федеральных государственных органов может осуществляться в ФАУ «Главгосэкспертиза России», а также в уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственных этим органам государственных учреждениях по месту расположения таких структурных подразделений.
  • 2.5. Вопрос: В каких случаях осуществляется проведение повторной проверки достоверности определения сметной стоимости после получения положительного заключения?
    В соответствии с п.45(12) и п.45(13) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" сметная документация после получения положительного заключения государственной экспертизы подлежит направлению на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости если:
    -  в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией изменились сметные нормативы, федеральные единичные расценки, в т.ч. их отдельные составляющие, к сметным нормам и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости;
    - по решению застройщика внесены изменения в сметную документацию без изменений физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, в связи с применением:
    а) новых сметных норм, федеральных единичных расценок, в т.ч. их отдельных составляющих, к сметным нормам, утвержденных в установленном порядке после даты получения положительного заключения государственной экспертизы, а также индексов изменения сметной стоимости к таким федеральным единичным расценкам или сметных цен строительных ресурсов;
    б) индексов изменения сметной стоимости строительства или сметных цен строительных ресурсов, действующих на дату пересчета сметной стоимости.

  • 2.6. Вопрос: Кто вправе обратиться с заявлением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости?
    В соответствии с подпунктами «а» и «ж» пункта 8 Положения № 427 заявителем для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости может выступать застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени на основании документов, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика), в которых  специально оговорены полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости.
  • 2.7. Вопрос: Сметная стоимость каких объектов капитального строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения?
    В соответствии с частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ (с учетом пункта 30 статьи 1 ГрК РФ) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. 
  • 2.8. Вопрос: На основании каких требований осуществляется оформление ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах, представляемых в составе документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости?
    Унифицированная форма ведомостей объемов работ, учтенных в сметных расчетах, законодательством Российской Федерации не установлена. Указанные документы могут оформляться в произвольной форме с соблюдением требований, установленных ГОСТ 2.105-95. «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам».