Оставьте свой отзыв
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг Главгосэкспертизы России
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

Вопрос-ответ

  • ФГИС ЦС
    Вопрос: Каким образом формируется перечень юридических лиц в ФГИС ЦС?
    В соответствии с пунктом 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452, ФАУ «Главгосэкспертиза России» на основании информации, представленной Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией, формирует перечень юридических лиц в ФГИС ЦС, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, и осуществляет его ежегодную актуализацию.
    Указанные федеральные органы исполнительной власти в передаваемые в ФАУ «Главгосэкспертиза России» перечни включают юридические лица в строгом соответствии с требованиями пунктов 5 – 8 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452. Следует отметить, что перечни Росстата и ФТС России формируются на основании ОКВЭД 2 и ТН ВЭД, которые взаимосвязаны с размещенным на портале ФГИС ЦС классификатором строительных ресурсов (КСР).
  • ФГИС ЦС
    Вопрос: В какие сроки предоставляется информация о ценах?
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. №1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов», - за III квартал 2017 г. - не позднее 15 ноября 2017 г., за IV квартал 2017 г. - не позднее 25 января 2018 г., начиная с 2018 года - ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
  • Другие вопросы
    Вопрос: Прошу разъяснить правильность расчета сметной стоимости выполнения работ с учетом необходимости неоднократной установки и последующей разборки строительных лесов при производстве строительно-монтажных работ.
    Согласно пункту 2 раздела III Расходы на организацию работ на строительных площадках Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) износ и расходы, связанные с ремонтом, содержанием и разборкой временных (не титульных) сооружений, приспособлений и устройств, к которым относятся, в том числе настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски, обноски при разбивке здания; леса и подмости, не предусмотренные в сметных нормах на строительные работы или в нормативах на монтаж оборудования осуществляются за счет накладных расходов порядной организации.
    Кроме того, в соответствии с пунктом 7.10 Методики применения сметных норм, утвержденной приказом Минстроя России от 29.12.2016 № 1028/пр, в нормах не учтены затраты, связанные с подвозкой деталей наружных и внутренних лесов на приобъектный склад и обратно.
    Согласно пункту 1.8.13 Общих положений ГЭСН 81-02-08-2017 сборника 8 «Конструкции из кирпича и блоков» нормами предусмотрена установка, перестановка и разборка подмостей для кладки стен высотой до 4 метров.
    При кладке отдельно стоящих стен, заполнений каркасов и фахверков и кладке подпорных стен высотой более 4 м, а также стен и перегородок зданий с этажами высотой более 4 м, затраты на устройство лесов следует определять дополнительно по нормам табл. 08-07-001, 08-07-002.
    Установка и разборка наружных инвентарных лесов исчисляется по площади вертикальной проекции их на фасад здания, внутренних - по горизонтальной проекции на основание. Если внутренние леса устанавливаются только для отделки стен (вдоль стен) и не имеют сплошного настила по всему помещению для отделки потолка, то их площадь исчисляется по длине стен, умноженной на ширину настила лесов (пункт 2.8.27 раздела II Исчисление объемов работ ГЭСН 81-02-08-2017).
    В соответствии с пунктом 7.7 Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, утвержденных приказом Минстроя России от 09.02.2017 № 81/пр, в единичных расценках на монтаж оборудования не учтены затраты на устройство и разборку инвентарных лесов (или неинвентарных лесов, когда инвентарные леса установить невозможно), необходимость которых установлена проектной документацией в случаях, если для монтажа оборудования не могут быть использованы леса, устанавливаемые для производства строительных и других работ.
    При соответствующем обосновании в проектной документации применение лесов для монтажных работ надлежит учитывать дополнительно непосредственно в локальных сметах и отражать в разделе «Строительные работы».
  • Другие вопросы
    Вопрос: Какие глобальные перемены ожидаются в ценообразовании проектно-изыскательских работ? Останутся ли справочники базовых цен приоритетными нормативными документами в этом направлении?
    В соответствии с пунктом 33 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметными нормативами являются сметные нормы и методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, а также методики разработки и применения сметных норм.
    Таким образом, Справочники базовых цен на проектные и изыскательские работы не являются сметными нормативами.
    При этом сметные нормативы (за исключением укрупненных нормативов цены строительства), расценки, цены, методические и другие документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов до 30.09.2017 или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 03.07.2016, применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение условий, предусмотренных в статье 3 Федерального закона от 26.07.2017 № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
    Дополнительно сообщается, что ФАУ «Главгосэкспертиза России» в настоящее время разрабатываются методики разработки сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации и инженерные изыскания в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
  • Другие вопросы
    Вопрос: В какую главу сводного сметного расчета стоимости строительства необходимо включать затраты по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения в части подключения к сетям связи (на постоянной основе) в случае, когда оператор связи самостоятельно и полностью выполняет все работы по подключению (включая проектирование и строительство) и выдает Заказчику в форме коммерческого предложения стоимость предлагаемого комплекса работ по обеспечению услугами связи?
    В соответствии с правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 (далее – Постановление) к сетям инженерно-технического обеспечения относится совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
    Учитывая изложенное, сети связи не относятся к сетям инженерно-технического обеспечения, указанным в Постановлении.
    Условие оплаты тарифа за подключение объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, приведенное в письме Минрегиона России от 09.10.2008 №25705 «О плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», к сетям связи не применяется.
    Порядок оказания услуг связи, регулирования тарифов, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для обеспечения государственных или муниципальных нужд приведен в федеральном законе «О связи» от 07.07.2003 №126-ФЗ.
  • Другие вопросы
    Вопрос: Разъяснить правомерность принятого проектным институтом решения по корректировке СД, и указать по какому нормативному документу РФ стальные металлоконструкции подразделяются на решётчатые и сплошные.
    При определении стоимости работ по антикоррозионной защите отнесение металлоконструкций в зависимости от конфигурации к решетчатым или сплошным выполняется на основании проектной документации.
    Схемы и описание решетчатых конструкции приведены в СП 16.13330.2011 «Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81».
    При составлении сметной документации выбор (обоснование) той или иной расценки из действующих сметных нормативов осуществляется в соответствии с принятыми проектными решениями и применяемой в проекте технологией производства работ и относится к компетенции заказчика строительства и организации, разрабатывающей проектную документацию.
    В качестве справочного материала сообщаем, что площадь поверхности стальных горячекатаных профилей по сортаменту стандартов и технических условий для определения величины поверхности строительных стальных конструкций на стадии разработки рабочих чертежей, подлежащих защите от коррозии, приведена в Приложении №2 к ЕНиР 8.1-22а Сборника Е8 «Отделочные покрытия строительных конструкций» выпуск 8 «Отделочные работы».
    В соответствии с пунктом 2.13.3. «Общие положения. Исчисления объемов работ» части 13 ГЭСН-2001 «Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии» площадь окраски стальных металлоконструкций определяется по приложению 13.1 части 13 ГЭСН — 2001 «Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии», в котором приведены соотношения веса и площади для различных профилей стального проката.
    Коэффициенты к сметным нормам, приведенные в пунктах 3.11 и 3.13 приложении 13.2. раздела «Общие положения» части 13 «Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии» учитывают условия применения ГЭСН части 13.
  • Другие вопросы
    Вопрос: Можно ли пользоваться справочником ЕНИР при расчете стоимости строительных работ объектов, финансируемых из федерального бюджета?
    В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87,
    в составе проектной документации разрабатывается сметная документация, включающая сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
    Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления). Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2000 г.
    При разработке сметной документации, проверке достоверности определения сметной стоимости и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора) применяются сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
    Согласно пункту 3.2 «Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы» единичные расценки, предназначены для определения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных работ, монтажа оборудования и пусконаладочных работ и в комплексе с другими сметными нормативами используются для определения сметной стоимости строительства базисно-индексным методом в порядке, установленном действующими методическими документами.
    Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (далее – ЕНиР), используются в составе нормативной базы для разработки государственных элементных сметных норм (ГЭСН), на основе которых разрабатываются сметные расценки на строительные работы и конструкции, монтаж оборудования, а также на ремонтно-строительные и пусконаладочные работы.
    В соответствии с общими положениями по применению ЕНиР последние относятся к производственным нормам на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы и предназначены в основном для разработки укрупненных и комплексных норм, составления калькуляций затрат труда и заработной платы, а также других аналогичных нормативных документов, при этом если на стройке применяются более совершенная организация или технология производства, новые более эффективные материалы и конструкции, более производительные машины или оборудование, чем это предусмотрено ЕНиР, пользоваться указанными нормами не допускается.
    В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении договора заказчиками и исполнителями (подрядчиками) формируется смета, определяющая цену работ по договору в уровне цен на весь период реализации контракта.
    Расчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом (договором) в соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также со статьей 746 Гражданского кодекса Российской Федерации.