Оставьте свой отзыв
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг Главгосэкспертизы России
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

Вопрос-ответ

  • Основания для отказа в принятии представленных документов
    Представление не всех документов, необходимых для оказания услуги ЭОИ
  • Перечень документов, необходимых для проведения экспертизы обоснования инвестиций
    Рекомендуемый состав документации, представляемой заявителем для оказания услуги «Экспертиза обоснования инвестиций»
    - заявление о проведении экспертизы обоснования инвестиций, в котором указываются:
    • сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа,
    удостоверяющего личность, СНИЛС, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование, место нахождения застройщика (технического заказчика) - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
    • сведения о лицах, осуществивших подготовку обоснования инвестиций (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место
    нахождения юридического лица);
    • сведения об объекте капитального строительства (наименование, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства и основные технико-
    экономические показатели объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие показатели);
    • источник финансирования строительства
    - обоснование инвестиций,
    состоящее из следующих разделов:
    а) пояснительная записка;
    б) схема планировочной организации земельного участка;
    в) основные (принципиальные) архитектурно-художественные решения;
    г) основные (принципиальные) технологические решения;
    д) основные (принципиальные) конструктивные и объемно-планировочные решения;
    е) сведения об основном технологическом оборудовании, инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения и об инженерно-технических решениях;
    ж) проект организации строительства;
    з) проект организации работ по сносу или демонтажу существующих объектов капитального строительства (при необходимости);
    и) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
    к) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
    л) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
    м) обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства;
    н) проект задания на проектирование.
  • Предмет экспертизы обоснования инвестиций
    Предметом ЭОИ является оценка:
    а) основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений в целях возможности их реализации при подготовке проектной документации объекта капитального строительства с учетом необходимости соблюдения требований технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологических, экологических требований, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также с учетом результатов инженерных изысканий;
    б) оптимальности выбора места размещения объекта капитального строительства;
    в) основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов с учетом основных технико-экономических показателей объекта капитального строительства, современного уровня развития техники и технологий, применяемых в строительстве;
    г) обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства, которая не должна превышать укрупненный норматив цены строительства для объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, а при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства — с учетом документально подтвержденных сведений об инвестиционных проектах, реализуемых (реализованных) в отношении объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;
    д) целесообразности использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
    е) достаточности исходных данных, предусмотренных проектом задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства;
    ж) оптимальности сроков и этапов строительства объекта капитального строительства;
    з) правильности выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации), или обоснованности решения о невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования
  • Порядок проведения экспертизы обоснования инвестиций
    Экспертиза обоснования инвестиций (далее – ЭОИ) осуществляется в соответствии с Уставом ФАУ «Главгосэкспертиза России».
    ЭОИ проводится в отношении материалов обоснования инвестиций на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, представляемых физическими и юридическими лицами, независимо от источников финансирования объектов капитального строительства.
    Обоснование инвестиций – документация, включающая в себя в том числе проект задания на проектирование объекта капитального строительства и содержащая описание инвестиционного проекта
  • Вопрос: Перечень документов, необходимых для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий
    а) заявление о проведении государственной экспертизы, в котором указываются:
    идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) индивидуального предпринимателя; полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии) юридического лица);
    идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта, сноса, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие), кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого расположен или планируется расположение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (номер и дата утверждения градостроительного плана земельного участка и (или) документации по планировке территории);
    идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика (технического заказчика) - физического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика (технического заказчика) - индивидуального предпринимателя; полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика - юридического лица, органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
    сведения об использовании (о причинах неиспользования) экономически эффективной проектной документации повторного использования (далее - проектная документация повторного использования) при подготовке проектной документации, представленной для проведения государственной экспертизы, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования;
    е) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
    ж) задание на выполнение инженерных изысканий;
    и) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком, застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально;
    к) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, действительная на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (представляется в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий. В случае если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий переданы застройщику до 1 июля 2017 г., представляются выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительные на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику), если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам являлось обязательным до 1 июля 2017 г.;
    к(1)) документы, подтверждающие, что для исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий по основаниям, предусмотренным частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (предоставляется, если не представлен документ, указанный в подпункте «к» настоящего пункта);
    к(2)) документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику)
  • Накладные расходы и сметная прибыль
    Вопрос: Наша компания выполняет проектно-изыскательские работы по объекту «Образовательное учреждение с углубленным изучением профильных предметов на 550 учащихся в г. Лабытнанги, ЯНАО» (далее - Объект). В рамках подготовки сметной документации и прохождения проверки достоверности определения сметной стоимости Объекта, просим Вас разъяснить применение индексов изменения сметной стоимости оборудования, выпускаемые (ежеквартально) письмами Минстроя России (приложение 3), а именно уточнить «отрасли народного хозяйства и промышленности» для вышеуказанного Объекта. Также для учета повышенной нормы накладных расходов к индексам изменения стоимости СМР и пусконаладочных работ применяется повышающий коэффициент для районов Крайнего Севера -1,02 (к индексам к ФЕР). Просим разъяснить возможность применения НР и СП для Районов Крайнего Севера: НР (МДС 81-34.2004), СП (Письмо № АП-5536/06) совместно с повышающим коэффициентом 1,02 к индексам к ФЕР.

    Определение сметной стоимости на этапе архитектурно-строительного проектирования по объектам, финансируемым в порядке, установленном частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее – ФРСН), и сметных цен строительных ресурсов.

    Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления), или с применением ресурсного метода определения стоимости строительства.

    Индексы изменения сметной стоимости строительства рассчитываются в соответствии с Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2019
    № 326/пр (далее – Методика, Индексы).

    Информация об Индексах, включаемых в ФРСН согласно Порядку формирования и ведения ФРСН, утвержденному приказом Минстроя России от 24.10.2017 № 1470/пр, размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве в соответствии с пунктом 2 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452.

    Индексы разработаны к сметно-нормативной базе ФЕР-2001 (ТЕР-2001) с учетом нормативов накладных расходов, принятых в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 12.01.2004 № 6.

    Согласно пункту 1 примечания к Приложению № 1 к письму Минстроя России от 19.08.2020 № 32582-ИФ/09 для учета повышенной нормы накладных расходов к индексам изменения стоимости СМР и пусконаладочных работ следует применять следующие коэффициенты:

    – для районов Крайнего Севера − 1,02 (к индексам к ФЕР), 1,005 (к индексам к ТЕР);
    – для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, − 1,01 (к индексам к ФЕР), 1,003 (к индексам к ТЕР).

    При этом в случаях, когда сметная стоимость объектов капитального строительства в районах Крайнего Севера определяется с использованием ФЕР-2001 и норм накладных расходов, приведенных в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004), утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 12.01.2004 № 5, к Индексам повышающие коэффициенты не применяются.

  • Накладные расходы и сметная прибыль
    Вопрос: В письмах Минстрой России о рекомендованной величине индексов изменения сметной стоимости строительства в примечаниях к приложению №1 указаны коэффициенты для учета повышенной нормы накладных расходов для районов Крайнего Севера и для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, прошу дать разъяснение о применении данных коэффициентов. Для применения данных коэффициентов в сметной документации, составленной по расценкам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, нормативы накладных расходов применяются по МДС81-33.2004 или по МДС81-34.2004?

    Определение сметной стоимости на этапе архитектурно-строительного проектирования по объектам, финансируемым в порядке, установленном частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее – ФРСН), и сметных цен строительных ресурсов.

    Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления), или с применением ресурсного метода определения стоимости строительства.

    Индексы изменения сметной стоимости строительства рассчитываются в соответствии с Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2019 № 326/пр (далее – Методика, Индексы).

    Информация об Индексах, включаемых в ФРСН согласно Порядку формирования и ведения ФРСН, утвержденному приказом Минстроя России от 24.10.2017 № 1470/пр, размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве в соответствии с пунктом 2 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452.

    Индексы разработаны к сметно-нормативной базе ФЕР-2001 (ТЕР-2001) с учетом нормативов накладных расходов, принятых в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве
     (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 12.01.2004 № 6.

    Согласно пункту 1 примечания к Приложению № 1 к письмам Минстроя России от 07.04.2020 № 13436-ИФ/09, от 20.03.2020 № 10379-ИФ/09, от 23.03.2020 № 10544-ИФ/09, от 25.02.2020 № 6369-ИФ/09, от 19.02.2020 № 5414-ИФ/09 для учета повышенной нормы накладных расходов к Индексам изменения стоимости СМР и пусконаладочных работ следует применять следующие коэффициенты:

    – для районов Крайнего Севера − 1,02 (к прогнозным индексам к ФЕР), 1,005 (к прогнозным индексам к ТЕР);
    – для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера − 1,01 (к прогнозным индексам к ФЕР), 1,003 (к прогнозным индексам к ТЕР).

    При этом в случаях, когда сметная стоимость объектов капитального строительства в районах Крайнего Севера определяется с использованием ФЕР-2001 и норм накладных расходов, приведенных в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004), утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 12.01.2004 № 5, к Индексам повышающие коэффициенты не применяются.
  • Вопрос: Какие требования к оформлению бумажного варианта заключения, выпускаемого согласно заявлению заказчика. Должны ли подписывать бумажный вариант заключения все участвующие эксперты?
    Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий утверждены приказом Минстроя России от 08 июня 2018 № 341/пр.
    В соответствии с указанным приказом требования к заключению на бумажном носителе и к заключению в форме электронного документа идентичны.
    В соответствии с пунктом 36 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий заключение государственной экспертизы готовится и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - эксперт) и участвовавшими в проведении государственной экспертизы, и утверждается руководителем организации по проведению государственной экспертизы или уполномоченным им лицом. Заключение государственной экспертизы, подготовленное в электронной форме, подписывается экспертами, участвовавшими в проведении государственной экспертизы, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и утверждается руководителем организации по проведению государственной экспертизы либо уполномоченным им лицом путем подписания заключения усиленной квалифицированной электронной подписью.
  • Вопрос: Будет ли реализован API-интерфейс для взаимодействия ГИС ЕГРЗ и программных продуктов экспертных организаций? Когда и как можно будет получить документ?

    Механизм взаимодействия с информационными системам экспертных организаций разработан.
    Описание API-интерфейса размещено в подразделе «Материалы по ГИС ЕГРЗ» раздела «О реестре» публичного портала ГИС ЕГРЗ по адресу http://egrz.ru/

  • Вопрос: Если оператор не принял наши документы, то при повторной подаче документов надо ли менять дату заключения?

    Оператор производит проверку соответствия проекта раздела реестра с текстом заключения экспертизы. При возврате проекта раздела на доработку, замечания оператора будут отображаться у соответствующих полей. Если исправление замечаний не требует изменения самого заключения экспертизы, то дата заключения остается прежней.