Важно!
Порядок изменения цены контракта в соответствии с ПП РФ № 1315
Оставьте свой отзыв
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг Главгосэкспертизы России
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

Владимир Лавленцев: «Строим национальное наследие»

Значительную часть компаний, с которыми сотрудничает Главгосэкспертиза России, составляют настоящие «тяжеловесы», от работы которых сегодня зависит состояние экономики нашей страны. Одна из них - АО «Стройтрансгаз». «Вестник государственной экспертизы» встретился с генеральным директором «Стройтрансгаза» Владимиром Лавленцевым, чтобы поговорить о проектах одной из самых опытных в России строительных организаций и узнать о том, как будут строиться крупнейшие инфраструктурные объекты страны.

- Владимир Александрович, в октябре исполнился год с того момента, как Вы возглавили АО «Стройтрансгаз». Что принес этот год, что удалось сделать, какие планы на будущее?

 
- Оценка результатов работы директора компании – все-таки компетенция ее акционеров. Группа Компаний «Стройтрансгаз» - один из крупнейших диверсифицированных строительных холдингов страны, в котором трудится более 7 000 человек. В настоящее время у нас в работе находится 60 объектов, расположенных практически во всех часовых поясах России: от Дальнего Востока до Калининграда. Многие из них, такие, как, например, прокладка трассы М-12 «Москва-Казань» и строительство крупных культурно-образовательных кластеров в четырех регионах страны, важны не только для России, они имеют огромное международное значение. ГК «Стройтрансгаз» отличают высочайшие уровень менеджмента и квалификация линейного руководства, гибкий и эффективный подход к решению нестандартных задач, рациональное расходование средств на всех этапах проектирования и строительства объектов, грамотная работа с руководством и общественностью регионов. Про себя могу сказать одно: я делал и делаю все необходимое для того, чтобы эти традиции продолжались и приумножались, чтобы возводимые «Стройтрансгазом» объекты сдавались в срок, в рамках бюджета и с высоким уровнем качества, а сама компания развивалась и имела достойный портфель заказов на годы вперед.

- Всеобщее внимание сейчас приковано, конечно же, к трассе М-12. Как строится эта дорога?

- Трасса М-12 - крупнейший мегапроект в области транспортного строительства, реализуемый в нашей стране. Строительство этой автомагистрали – международный транспортный маршрут, который был инициирован Председателем КНР Си Цзиньпином и поддержан Президентом России Владимиром Путиным. В последние десятилетия на Евразийском континенте сформировались два крупнейших центра производства и потребления товаров и услуг: Евросоюз и страны Юго-Восточной Азии во главе с Китаем. Российская Федерация находится между ними. Такое сверхвыгодное геополитическое положение просто обязывает Россию создать суперсовременный надежный всепогодный транспортный коридор между двумя этими цивилизациями. Проект предполагает воссоздание Шелкового пути, который не одно тысячелетие связывал Европу и Китай. Общая протяженность международного коридора на территории Российской Федерации составит порядка 2 300 км. Эта трасса однозначно станет мощнейшим катализатором развития всех прилегающих к ней городов и малых населенных пунктов.

В конце прошлого года ГК «Стройтрансгаз» было определено исполнителем комплекса работ по проектированию и строительству первого, сложного участка трассы М-12 - Москва - Нижний Новгород -Казань - протяженностью 80 км, который пройдет от пересечения с А-108 «Московское большое кольцо» до пересечения с М-7 «Волга». Участок автомагистрали, который строится в рамках первого этапа, пройдет через Московскую и Владимирскую области.

- Почему первый участок трассы М-12 считается сложным?

- Для Стройтрансгаза – это первый объект такой большой протяженности, таких объектов еще не было, и для нас это - вызов. Он проходит по густонаселенным территориям Московской и Владимирской областей. Необходимо предусмотреть множество аспектов и решений, которые позволят обеспечить необходимый уровень комфорта для жителей прилегающих территорий, а кроме того гарантировать безопасность движения и шумозащиту. Также нужно будет построить двухуровневые развязки с дорогами местного значения и 27 искусственных сооружений, в том числе 23 моста, три скотопрогона и один подземный пешеходный переход.

- Кто работает на строительстве трассы?

- В каждом регионе, где «Стройтрансгаз» ведет работы, мы стараемся привлекать местных специалистов. Трасса М-12 – не исключение. На ее строительстве задействовано много рабочих из Московской и Владимирской областей. На те работы, которые требуют узкой квалификации и опыта работы на уникальной технике, мы привлекаем профильных специалистов из всех регионов России.

- Крылатой фразе «В России есть две проблемы - дураки и дороги» уже два столетия, если не больше. Как по-вашему, она все еще актуальна?

- Я бы сказал, что первая проблема, поднятая в этой горькой для страны шутке, – это люди, которые в силу тех или иных причин нарушают технологии дорожного строительства. Вторая проблема логично вытекает из первой. И тут сразу вспоминается не менее крылатый афоризм, что невозможно выполнить работу одновременно быстро, дешево и хорошо. Практика показывает, что каким-то параметром всегда приходится жертвовать ради «вытягивания» двух других… Сроки и сметы легко проверяются и контролируются, поэтому на протяжении десятилетий при строительстве дорог в России жертвовали качеством. В результате мы имеем то, что имеем: низкое качество многих трасс, дорог и проездов и постоянный их ремонт. И, да, это многолетний бич нашей страны.

- И все-таки, строят ли в России дороги качественно?

- Строят! И тут нет ничего сверхсложного. Технологии и методы прокладки высокоскоростных трасс и строительства инженерных сооружений на них хорошо известны и апробированы во многих странах мира, климат которых похож на российский.

Для того, чтобы дороги служили долго и не требовали бесконечного ремонта, достаточно всего лишь точно соблюдать эти технологии, использовать специально предназначенную для таких работ технику и качественные материалы.

- Очевидно, это требует дополнительных затрат…

- Да. Практически все машины и механизмы, используемые для строительства скоростных трасс, берутся в лизинг или закупаются за рубежом, поэтому есть привязка к курсу валют. Техника стоит дорого. Запчасти и комплектующие для этой техники тоже очень дорогие. Мы не можем отдать эту технику в руки неквалифицированных рабочих, а профессиональному специалисту нужно хорошо платить. Для примера: машинист дорожной фрезы получает у нас за две недели работы от 90 000 рублей, машинист асфальтоукладчика – от 80 000.

Отдельная тема – стройматериалы. Вы хорошо знаете, что в последние месяцы в стране развернулся настоящий бум жилищного строительства. И это прекрасно! Но перспективные объемы строительства требуют колоссальных объемов цемента, песка, щебня, металла… Поэтому они катастрофически подорожали и вышли за рамки всех возможных смет. Рыночный выход из этой ситуации один – производить больше строительных материалов. К сожалению, пока скачка уровня предложения на этом рынке мы не наблюдаем. Чем больше спрос – тем выше цены, таков закон экономики.

В условиях рыночного ценообразования существует два пути решения этого вопроса: использовать более дешевые материалы и технологии, что недопустимо, или усовершенствовать и максимально приспособить к условиям рынка политику ценообразования при строительстве социально-значимых федеральных объектов.

- Минувшим летом руководители крупнейших строительных организаций России, и вы в их числе, написали письмо президенту России Владимиру Путину, где как раз затронули эти очень сложные вопросы…

- Вопросов по поводу ценообразования в строительстве накопилось много, и они требуют скорейшего решения на федеральном уровне. Президент РФ внимательно отнесся к нашим проблемам, дал соответствующие поручения профильным министерствам. Уверен, что в самом скором времени они будут решены так, чтобы это было выгодно и государству, и бизнесу, и обществу как конечному бенефициару той работы, которую мы все делаем.

- Отдельный вопрос – строительство культурно-образовательных комплексов… Через Главгосэкспертизу России прошло уже немало проектов строительства объектов этих кластеров. На каком этапе сейчас находится их реализация?

- Создание крупнейших в стране культурно-образовательных комплексов: в Калининграде, Кемерово, Владивостоке и на юге России, как вы знаете, ведется по поручению Президента страны. Сегодня культурная жизнь страны сосредоточена, в основном, в двух городах – в Москве и Санкт-Петербурге. Именно в эти города переезжает подавляющее большинство успешных деятелей искусства и культуры. И это понятно: в столицах, особенно в Москве, больше возможностей реализовать себя и добиться творческого признания.

Для того, чтобы возродить и оживить культурную и культурно-образовательную жизнь в регионах страны, Президент принял решение о создании этих четырех культурно-образовательных комплексов.

Эрмитаж, Третьяковская галерея, Мариинский и Большой театр создали специальный Фонд «Национальное культурное наследие», который выступает заказчиком этого масштабного строительства. Культурно-образовательные центры с их самыми современными техническими возможностями и интеллектуальным потенциалом станут перспективными площадками для возникновения школ искусств общероссийского масштаба, выставочных и музейных комплексов мирового уровня. Все эти комплексы спроектированы всемирно известными авторитетными архитектурными бюро. На них создаются современные технические и все необходимые бытовые условия для развития культуры и искусства. Приезжать на гастроли и для преподавания в эти центры будет престижно, комфортно и выгодно, в том числе и для мировых звезд оперы и балета.

Например, проект музейно-театрального комплекса на сопке «Орлиное гнездо» во Владивостоке и в Калининграде выполнен известным норвежским архитектурным бюро Snøhetta. Концепции будущих зданий разные и задуманы как запоминающиеся объекты, формирующие облик каждого города. Под отечественные условия и нормативы проекты будущих зданий адаптирует российский проектировщик - группа компаний «ГОРКА».

Сейчас строительство образовательных комплексов в Кемерово, Калининграде и Владивостоке практически завершено или близится к завершению. Совсем скоро в этих зданиях будут жить и учиться будущие музыканты и артисты балета.

- Еще одна важная стройка – «СКА Арена». Как обстоят дела с ней?

- Для нашей компании строительство «СКА Арены», которая станет самым крупным и технологичным ледовым дворцом в мире, – пожалуй, один из самых сложных и приоритетных проектов. Новая ледовая арена должна появиться в Петербурге уже к концу 2022 года, а в мае 2023-го после сертификации и тестовых матчей принять Чемпионат мира по хоккею. При этом параметры здания такие: общая площадь чуть меньше 190 тыс. кв.м, высота более 50 метров, а строительный объем оценивается в 1,7 млн м3. Арена строится как многофункциональный комплекс, где заложена возможность проведения соревнований более чем в 20 видах спорта, среди которых - атлетика, баскетбол, художественная и спортивная гимнастика, ММА и бокс. Но, конечно, якорными станут ледовые виды: хоккей, фигурное катание, следж-хоккей, шорт-трек. Хоккейные матчи, например, будут собирать на площадке до 21 500 зрителей, а концерты – до 23 000 человек. При этом трансформация арены от одного мероприятия к другому займет не более четырех часов. Помимо основного здания к старту мирового турнира на 12 гектарах вокруг стадиона должен быть благоустроен отрытый тематический спортивный парк, где обустроят фестивальную зону, футбольное поле, баскетбольные площадки, велосипедные и беговые дорожки, скейт-парк. Сроки реализации объекта такого уровня и масштаба крайне сжатые, но мы изначально понимали, что других не будет, поэтому вся команда, которая сейчас совместно работает над проектной документацией и непосредственно строительством, нацелена на один результат. Кстати, фасадные решения предложены австрийским архитектурным бюро – Coop Himmelb(l)au – всемирно известным представителем конструктивизма. Мы успешно сотрудничаем с коллегами еще и по музейно-театральному комплексу в Кемерово. Буквально недавно, в начале октября, основатель и руководитель этого бюро Вольф Прикс – лично посетил стройку в Санкт-Петербурге, был очень воодушевлен увиденным и высоко оценил темпы работ.

- Даже эти проекты – огромный мир, создание которого требует колоссальных усилий, знаний и опыта. Как «Стройтрансгазу» удается справляться с этими и многими другими задачами?

- Система управления «Стройтрансгазом» и всеми подразделениями компании построена на самых современных и эффективных принципах менеджмента. Технологии принятия решений, делегирование поручений, ведение документооборота, бухгалтерии и налогообложения компании практически полностью автоматизированы. На всех стройплощадках установлены круглосуточно работающие видеокамеры. При этом у меня есть правило: доверяй, но проверяй. Я регулярно выезжаю на все ключевые стройки компании и контролирую то, что на них происходит. Это непросто: у нас - очень большая страна, а география стройплощадок компании, как я уже говорил, простирается от Дальнего Востока до Калининграда. Но вместе с командой и партнерами – мы сила. Мы строим будущее.

Фото: управление корпоративных коммуникаций АО «Стройтрансгаз»

Поделиться статьей:
Подписаться на рассылку
Назад