Оставьте свой отзыв
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг Главгосэкспертизы России
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

В Таганрогском порту построят универсальный перегрузочный комплекс

Эксперты Ростовского и Крымского филиалов Главгосэкспертизы России рассмотрели результаты инженерных изысканий для подготовки проекта строительства универсального перегрузочного комплекса в морском порту Таганрога в районе Северного мола. По итогам государственной экспертизы выдано положительное заключение. 

Соглашение о строительстве комплекса было подписано губернатором Ростовской области Василием Голубевым и генеральным директором компании «Морской зерновой терминал» Юрием Куриловым на Российском инвестиционном форуме в Сочи в феврале 2019 года. Грузооборот нового перегрузочного терминала составит 270 тыс. тонн зерновых грузов в год. 

Существующий Северный мол, гидротехническое сооружение 1876 года постройки, имеет двойное назначение: оградительное – для защиты внутренней акватории порта «Таганрог» от волнения, и причальное – для стоянки судов. По результатам представленного на экспертизу обследования состояния строительных конструкций мола были выявлены участки разрушения и отсутствие бетонного покрытия на 90 % от его общей площади, а также провалы грунта в прикордонной зоне и ряд других дефектов. 

Инженерные изыскания, результаты которых получили положительное заключение Ростовского филиала Главгосэкспертизы, проводились с целью разработки проектной документации, предполагающей реконструкцию оградительного сооружения и новое строительство двух грузовых причалов, примыкающих непосредственно к Северному молу с внутренней и внешней стороны. Протяженность причалов составит 227 м и 285 м. Старинная часть Северного мола рекомендована к использованию в качестве основания части проектируемого объекта. 

Функциональное назначение проектируемого объекта – защита акватории порта от внешних воздействий моря (в том числе волнения, навалов полей льда, движения донных наносов), а также перегрузка зерновых грузов по схеме прямой перевалки на причалах, проектируемых в районе мола. 

Проектная организация – общество с ограниченной ответственностью «Портострой». 

Фото: ФГУП «Росморпорт»

Поделиться статьей:
Подписаться на рассылку
Назад