Оставьте свой отзыв
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг Главгосэкспертизы России
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

Строительство ж/д линии Лосево – Каменногорск позволит переключить на новое направление практически все транзитные грузовые перевозки к портам Финского залива

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели представленную повторно проектно-сметную документацию на строительство новой линии Лосево – Каменногорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива и организации скоростного движения поездов до Хельсинки. По итогам проведения государственной экспертизы выданы положительные заключения. 

Работы ведутся в рамках комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги». 

Строящаяся на территории Выборгского и Приозерского районов Ленинградской области двухпутная электрифицированная железнодорожная линия Лосево – Каменногорск протяженностью порядка 62 км располагается в центральной части Карельского перешейка, вдоль озерно-долинной системы. Работы ведутся с целью переключения на новое направление практически всех транзитных грузовых перевозок, следующих по Выборгскому ходу Санкт-Петербург – Выборг. В соответствии с проектными решениями, поезда должны идти по маршруту Ручьи – Сосново – Лосево – Каменногорск и далее на Выборг – Высоцк – Приморск, Светогорск и Бусловскую. При этом основу грузоперевозок в направлении Каменногорска составят внешнеэкономические грузы: нефтяные – в адрес портов в Высоцке, Приморске и в Финляндии, уголь – для порта в Высоцке и лесные грузы – на экспорт в Финляндию и для целлюлозно-бумажного комбината ОАО «Светогорск». В обратном направлении перевозят преимущественно грузы местного района тяготения, в том числе щебень с предприятий нерудной промышленности с Карельского перешейка и импортные грузы из Финляндии. 

Для обеспечения беспрепятственного пропуска проектом предусмотрено строительство двух обгонных пунктов Дружное и Озерское с путевым развитием, обеспечивающим возможность накопления и пропуска пакетов поездов и перевода их с одного главного пути на другой. Кроме того, так как железнодорожная линия проходит в зоне отдыха жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на линии организуется и пассажирское пригородное движение со строительством новых остановок в районе населенных пунктов. Общие пассажиропотоки составят порядка 80 тыс. человек в год. 

Положительные заключения по итогам рассмотрения проектов строительства железнодорожной линии и объектов инфраструктуры, в том числе пассажирских платформ, тяговых подстанций, автомобильных подъездов и других, были выданы Главгосэкспертизой России в 2010 и 2012 годах. Техническая эксплуатация участка Лосево — Каменногорск была начата летом 2017 года. В настоящее время продолжаются достройка инфраструктуры и другие работы, необходимые для полноценного функционирования линии. 

Текущие корректировка и повторное прохождение государственной экспертизы потребовались в связи с внесением в ходе реализации работ ряда изменений в материалы инженерных изысканий и проектные решения. Так, в проектной документации, после корректировки рассмотренной экспертами Главгосэкспертизы России, были актуализированы данные по полосе и площади постоянного отвода, исключен один из остановочных пассажирских пунктов и доработаны решения по строительству других, откорректирован перечень, количество и геометрические размеры искусственных сооружений, объемы работ по устройству дорожной одежды и притрассовых автомобильных дорог. Также были представлены не учтенные ранее решения по переустройству высоковольтной линии, доработаны проектные решения по сетям связи и автоматической сигнализации, откорректированы схемы расположения шумозащитного экрана и ведомость основных объемов работ. 

Застройщик – ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта». Проект подготовили в ЗАО «Стройпутьинвест». 

Фото: russiaregions.ru

Поделиться статьей:
Подписаться на рассылку
Назад