Главгосэкспертиза России утвердила проект строительства и реконструкции порта Керченской паромной переправы. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе ведомства.
Как уточнили в пресс-службе, проект предусматривает строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений, а также создание маневровой зоны и операционных акваторий.
Как напомнили в ведомстве, Керченская паромная переправа соединяет Крым и Краснодарский край и является крупнейшей в мире: на паромах через Керченский пролив перевозят не только пассажиров и их автомобили, но и железнодорожные вагоны. Через переправу проходит автодорога А290. Паромы курсируют между построенными в самом узком месте пролива портами «Крым» и «Кавказ», расстояние между портами — менее 5 км.
По данным пресс-службы, строительство и работы по реконструкции, проект которых одобрен Главгосэкспертизой, будут вестись на территории и в акватории порта «Крым», который осуществляет перевозки пассажиров и обработку паромов, грузовых судов и барж, предназначенных для транспортировки колесной техники.
Как рассказали в ведомстве, в соответствии с проектом в порту обустроят паловый пирс для одновременной швартовки двух паромов, подводную стенку, места для швартовки рейдовых катеров. Кроме того, будут усилены прилегающие конструкции и другие подобъекты, а также проведена реконструкция берегоукрепления Южное.
«Все решения разработаны с учетом опасности возникновения таких гидрометеорологических процессов и явлений, как ураганные ветры, гололед, сильный ливень и абразия», – сообщили в ведомстве, добавив, что финансирование работ планируется выполнить за счет средств бюджета Республики Крым.