Оставьте свой отзыв
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг Главгосэкспертизы России
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

Шоссе сквозь Улей

В 1983 году в приходе Фукусима-ку японского города Осака построили скоростную дорогу, которая… прошла сквозь небоскреб. Чтобы реализовать этот смелый проект, пришлось пересмотреть нормы строительства шоссе, городского планирования и перепланировки, а также градостроительные кодексы.


Как и в случае с известным всем логическим парадоксом про курицу и яйцо, в данной истории тоже можно поспорить на тему: что же было сначала – шоссе или здание?

В период Мэйдзи (девиз правления императора Муцухито, правившего в Японии с 1868-го по 1912 год) правом собственности на представленный земельный участок в Осаке владела компания, занимающаяся обработкой древесины и добычей угля. За десятки лет в районе выросло множество офисных зданий, но с переходом промышленности на другие источники топлива компания начала терять доходы. Пришлось задуматься о реорганизации активов, в том числе о сносе нескольких нерентабельных объектов недвижимости. Тем более, что как раз в этом районе транспортно-логистическая корпорация Hanshin Expressway задумала проложить платную скоростную дорогу. И все бы ничего, но многоуровневое шоссе должно было пройти через участок, на котором было решено возвести новый небоскреб.


Пять лет владельцы земли, Hanshin Expressway и городские власти не могли поделить территорию, но в итоге пришли к креативному компромиссу. И дороге, и башне быть – осталось всего лишь пересмотреть нормы и кодексы, чтобы трассу можно было проложить буквально сквозь здание.


В результате автобан сдали в эксплуатацию в 1983 году, небоскреб – 16-этажный Gate Tower Building – в 1992-ом, а вот проезд через него достроили и открыли спустя еще полгода. Реализация проекта и изменение градостроительных законов поспособствовали формированию многоуровневой дорожной системы Риттаи До-ро Сейдо, объединяющей в единое пространство здания и дорожную сеть. Все это имело особое значение для Осаки - преимущественно промышленно-торгового города.


Но вернемся к небоскребу и его магистрали. Фактически дорога проходит через тоннель, образованный между четвертым и восьмым этажами Gate Tower Building, прозванного в народе «Улей» за шум, – но вовсе не внутри башни, а вокруг: рядом находятся железнодорожные пути пригородного сообщения, а на крыше здания расположена вертолетная площадка.

В самом небоскребе применены специальные технические решения, защищающие его от шума и вибрации. Лифты в зоне тоннеля не останавливаются, но, как в любом улье, и в этой части строения кипит жизнь: - на пятом, шестом и седьмом этажах расположился офис Hanshin Expressway. На четвертом этаже находится банкетный зал, на восьмом - конференц-зал.

Gate Tower Building стал первым подобным зданием в Японии и несмотря на отсутствие каких-то архитектурных изысков по сей день привлекает в Осаку немало туристов.


К слову, все скоростные автодороги Японии – платные, и цены на них самые высокие в мире. Конечно, при желании сэкономить всегда можно воспользоваться бесплатными магистралями, дублирующими эстакады, но будьте готовы, что путь займет в 2 - 4,5 раза больше времени. Зато привычные дороги на земле не закрывают во время тайфунов, цунами и других природных катаклизмов, столь привычных для страны восходящего солнца. Так, несколько участков скоростного шоссе Hanshin Expressway в Осаке было разрушено в ходе землетрясения 1995 года. Что примечательно, отрезок дороги, проходящий через «Улей», совсем не пострадал.

Фото: car.ru, jrt.ru, novate.ru

Поделиться статьей:
Подписаться на рассылку
Назад