Оставьте свой отзыв
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг Главгосэкспертизы России
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

«С» - сваи в основе строительного алфавита Лахта центра

Буква «С» в строительном алфавите Лахта центра означает «сваи». Свайное поле, на котором стоит комплекс Лахта Центра в Санкт-Петербурге, поражает своими масштабами – это около 3,5 тыс. свай разных конфигураций. И наиболее впечатляющие параметры, конечно, у свай самого небоскреба – ведь чтобы башня выросла ввысь почти на полкилометра, сначала потребовалось заглубиться под землю до прежде невиданных минусовых отметок. 

Как и все в этом уникальном комплексе, стержни Лахты имеют свои отличительные особенности и необычную историю создания. Так, если при стандартном высотном строительстве необходимо уйти под землю до опорного слоя на 20-30 м, то для самого тяжелого здания России – небоскреба Лахты пришлось заглубить до минус 82 м – это рекордный параметр для петербургских и, вполне вероятно, для всех российских зданий. При этом сваи башни разной длины, а шириной достигают 2 м. 

С чем же связаны такие масштабы и нестандартные решения? 

Небоскреб Лахта центра весит 670 тыс. т, а надежные грунты под ним идут с глубин от 20 м и больше. Для столь габаритного объекта капстроительства необходимы «висячие» сваи, которые уходят глубоко под землю и создают опору благодаря трению о грунт. 82 м – длина самой крупной сваи Лахта центра, но в ходе проектирования рассматривались варианты до 100 м! В итоге от еще большего приближения к магме отказались, так как по расчетам геотехников оказалось, что достаточно конструкций меньшего размера, установленных через неравномерные промежутки. Самые длинные стержни с частым шагом размещались под тяжелым ядром и за его пределами для равномерной осадки фундамента. 

Глубина заложения свай комплекса составила в итоге 72 и 82 м, площадь боков была увеличена за счет диаметра в те самые 2 м. Все 3 480 свай Лахты - буронабивные. Их проверили с помощью ультразвука и взятия проб-кернов. Состояние подземных конструкций постоянно контролируется через специальные камеры, установленные строителями в скважинах.

Поделиться статьей:
Подписаться на рассылку
Назад