Оставьте свой отзыв
Опрос
Что Вам понравилось в новой версии сайта?
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

Главгосэкспертиза России рассмотрела проект строительства моста на российско-азербайджанской границе

Главгосэкспертиза России рассмотрела представленную после доработки проектную документацию и результаты инженерных изысканий, а также провела повторную проверку достоверности определения сметной стоимости проекта строительства автомобильного моста через реку Самур в районе пограничных пунктов Самур со стороны Азербайджанской Республики и Яраг-Казмаляр со стороны Российской Федерации. Граница между государствами будет проходить посередине моста.

Изучив представленные материалы, эксперты Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также установлено, что сметная стоимость строительства определена достоверно. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения.

Сейчас автомобили, которые направляются из России в Азербайджан и обратно, передвигаются по старому мосту через реку Самур, который был построен в 1957 году в составе комплекса Самурского гидроузла. Его габариты и степень прочности уже не соответствуют современным нормам и требованиям, поэтому вскоре мост закроют для общественного движения, и он будет функционировать как служебное сооружение для эксплуатации гидроузла.

Новый трансграничный автомобильный мост, проект которого был одобрен Главгосэкспертизой России, будет возведен в 60 метрах от старого: такое решение позволит сохранить целостность конструкции гидроузла и не затруднит его эксплуатацию. Мост рассчитан на двухполосное движение автотранспорта с возможностью организации третьей, реверсивной, полосы движения в часы пик. Его длина составит 325,3 метра, ширина - 17, 3 метра, сейсмостойкость – девять баллов. Сооружение будет рассчитано на временные нагрузки, соответствующие нормативным документам Азербайджанской Республики и Российской Федерации.

Проект предусматривает также реконструкцию построенных в 1957 году береговых укреплений.

Согласно межправительственному соглашению между Азербайджанской Республикой и Российской Федерацией от 13 августа 2013 года мост через реку Самур, регуляционные сооружения и коммуникации для его обслуживания являются объектом совместного строительства, поэтому все расходы оба государства несут в равных долях. Строительство подходов к мосту каждая сторона осуществляет самостоятельно на территории своего государства. Проектные решения по подходам к мосту со стороны Российской Федерации получили положительное заключение Главгосэкспертизы России в октябре 2016 года.

Финансирование строительства со стороны Российской Федерации планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета.

Поделиться статьей:
Подписаться на рассылку
Назад