В ФАУ «Главгосэкспертиза России» в целях повышения уровня качества обслуживания заявителей, создания эффективной системы обратной связи между заявителями, разработки и реализации мер по улучшению качества обслуживания заявителей, а также в целях улучшения информированности заявителей о деятельности Учреждения, проводится оценка качества обслуживания заявителей.
Объективность, надежность, эффективность - для безопасного будущего
Эксперты Главгосэкспертизы дали положительное заключение проектно-сметной документации на работы, которые планируется провести на трех гидроузлах Волго-Донского судоходного канала. Ежегодно гидросооружение пропускает 8 млн тонн различного груза.
Поэтапаная реконструкция
Проектом предусмотрено обновление механического оборудования камер шлюзов гидроузла № 6 в Кировском сельском поселении Светлоярского района, гидроузла № 13 у поселков Пятиморск и Ильевка Калачевского района и гидроузла, расположенного возле станицы Николаевская в Ростовской области.
Реконструкция проводится в рамках подпрограммы «Морской и речной транспорт» федеральной целевой программы РФ «Развитие транспортной системы (2010-2021 годы)». На гидроузлах будут модернизированы рабочие двустворчатые ворота и гальсбантные устройства, пути и опорно-ходовые узлы подъемно-опускных ворот, лестницы спуска в осушенные камеры шлюзов и заменено насосное оборудование в них.
- Волго-Донской канал соединяет Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом, его протяженность составляет 101 км. Для прохождения полного пути по нему суда должны преодолеть 13 шлюзов. Общий объем перевозок по Волго-Донскому каналу в среднем в год составляет 8 млн тонн, - поясняет замруководителя по реконструкции ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» Данила Гулякин.
Поэтапная реконструкция необходима из-за большого износа гидросооружения. В прошлом году было выполнено три этапа реконструкции, столько же запланировано в этом. Теперь еще одобрен проект по обновлению механического оборудования камер трех шлюзов. Это необходимо, поскольку составляющие сооружений морально уже устарели.
- За время эксплуатации гидросооружений снизилось их техническое состояние и уровень безопасности, - говорит Данила Владимирович. - В целях повышения надежности и обеспечения нормального уровня безопасности с 1990-х годов в рамках федеральных программ началась реконструкция канала. Наиболее масштабной стала «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала». В ее рамках реконструировали гидроузлы № 2, 5, 11, 7, 8 и насосную станцию № 32 (первая очередь). До 2024 года планируется завершить обновление насосных станций № 31, 32, 33, механического оборудования Волгоградского гидроузла, гидроузлов № 6, 13, 2, 5, 1, 4, 9 и Николаевского гидроузла. Также приведем в порядок дренажные системы плотин.
Четыре века стройки
История создания Волго-Донского канала уникальна. Так, первую попытку по его строительству предпринял еще в середине XVI века турецкий султан Селим II, который совершал поход на Астрахань. Он отправил вверх по Дону 22 тысячи своих солдат, чтобы прорыть канал между двумя реками, но вскоре отказался от этой затеи.
Вторую попытку через 130 лет совершил Петр Первый, который хорошо понимал перспективы этого строительства. Но и она оказалась неудачной из-за войны со шведами.
В итоге до 1917 года было создано более 30 проектов канала. И даже один из них разработал француз Леон Дрю в соавторстве с Александром Эйфелем, создателем знаменитой Эйфелевой башни. Однако ни одному из них не суждено было воплотиться в жизнь. И только в середине 1930-х наконец-то было решено приступить к строительству канала, но помешала Великая Отечественная война.
К земельным работам все же приступили в 1948 году. На масштабной стройке трудились десятки тысяч немецких военнопленных, политические и уголовные заключенные, солдаты, вернувшиеся с войны, добровольцы и крестьяне, деревни которых подлежали затоплению. И буквально за 4,5 года канал был построен - это невероятный срок в мировой истории гидростроительства. Например, Суэцкий канал (164 км) возводился 11 лет, а Панамский (81 км) - 34 года. 31 мая 1952 года между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона, а с 1 июня по каналу пошли суда.
Значение Волго-Донского канала для региона и страны трудно переоценить. Он продолжает работать и сегодня с полной загрузкой, обеспечивая дешевые транспортную и туристическую системы.
Людмила Бреусова, Сергей Григоренко