В ФАУ «Главгосэкспертиза России» в целях повышения уровня качества обслуживания заявителей, создания эффективной системы обратной связи между заявителями, разработки и реализации мер по улучшению качества обслуживания заявителей, а также в целях улучшения информированности заявителей о деятельности Учреждения, проводится оценка качества обслуживания заявителей.
Объективность, надежность, эффективность - для безопасного будущего
Свайные фундаменты железнодорожной части Крымского моста закончены - последняя трубчатая свая погружена в воду. Перед тем, как опустить сваю в Керченский пролив, рабочие оставили на ней свои автографы.
Металлические трубчатые сваи - основной тип на проекте. Всего их погружено 5 364 штуки. Суммарная длина - около 335 километров, а диаметр каждой - 1 420 миллиметров.
Первые сваи строители начали погружать на острове Тузла сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и разрешения на строительство в феврале 2016 года. В начале работы на погружение одной сваи у мостовиков уходило до 25 дней. Но полностью отработав технологию, строители вошли в ритм, предусмотренный проектом производства работ, - трубосвая за трое суток.
Позже на погружение такой сваи уходило уже до 24 часов. А на некоторых участках мостовики забивали сваи по технологии без промежуточной сварки - 80-метровые, что занимало всего 3-5 часов.
Требования к профилю железных дорог жестче, чем у автодорог, поэтому железнодорожный мост более плавно поднимается к фарватеру - с 5 до 35 метров. Его опоры массивнее, отсюда и большее количество свай в его фундаментах. Если под опоры автодорожного моста погружено 2 576 трубосвай, то под железнодорожные - 2 788.
Одну из свай погрузили на рекордную глубину - 108 метров, на участке между островом Тузла и фарватером.
Сваи Крымского моста погружены как вертикально, так и под наклоном. Для надежности и долговечности в агрессивной морской среде в каждой трубосвае создан железобетонный сердечник: в верхней секции трубы сформирован армокаркас, заполненный гидротехническим бетоном. На разных участках строительства высота таких сердечников зависит от глубин акватории и геологии грунта. С внешней стороны на участке соприкосновения с агрессивной средой на трубу нанесено антикоррозийное покрытие. Поезда пойдут по Крымскому мосту уже в следующем году.