Оставьте свой отзыв
Опрос
Что Вам понравилось в новой версии сайта?
Выберите из списка:
Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно
Версия для слабовидящих

Строители Крымского моста установили последнюю сваю железнодорожной части сооружения

Вести

Свайные фундаменты железнодорожной части Крымского моста закончены - последняя трубчатая свая погружена в воду. Перед тем, как опустить сваю в Керченский пролив, рабочие оставили на ней свои автографы.

Металлические трубчатые сваи - основной тип на проекте. Всего их погружено 5 364 штуки. Суммарная длина - около 335 километров, а диаметр каждой - 1 420 миллиметров.

Первые сваи строители начали погружать на острове Тузла сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и разрешения на строительство в феврале 2016 года. В начале работы на погружение одной сваи у мостовиков уходило до 25 дней. Но полностью отработав технологию, строители вошли в ритм, предусмотренный проектом производства работ, - трубосвая за трое суток.

Позже на погружение такой сваи уходило уже до 24 часов. А на некоторых участках мостовики забивали сваи по технологии без промежуточной сварки - 80-метровые, что занимало всего 3-5 часов.

Требования к профилю железных дорог жестче, чем у автодорог, поэтому железнодорожный мост более плавно поднимается к фарватеру - с 5 до 35 метров. Его опоры массивнее, отсюда и большее количество свай в его фундаментах. Если под опоры автодорожного моста погружено 2 576 трубосвай, то под железнодорожные - 2 788.

Одну из свай погрузили на рекордную глубину - 108 метров, на участке между островом Тузла и фарватером.

Сваи Крымского моста погружены как вертикально, так и под наклоном. Для надежности и долговечности в агрессивной морской среде в каждой трубосвае создан железобетонный сердечник: в верхней секции трубы сформирован армокаркас, заполненный гидротехническим бетоном. На разных участках строительства высота таких сердечников зависит от глубин акватории и геологии грунта. С внешней стороны на участке соприкосновения с агрессивной средой на трубу нанесено антикоррозийное покрытие. Поезда пойдут по Крымскому мосту уже в следующем году.

Оригинал

Поделиться статьей:
Подписаться на рассылку
Назад