В ФАУ «Главгосэкспертиза России» в целях повышения уровня качества обслуживания заявителей, создания эффективной системы обратной связи между заявителями, разработки и реализации мер по улучшению качества обслуживания заявителей, а также в целях улучшения информированности заявителей о деятельности Учреждения, проводится оценка качества обслуживания заявителей.
Объективность, надежность, эффективность - для безопасного будущего
Главгосэкспертиза России по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на реконструкцию подходного канала к порту Сабетта для обеспечения безопасного мореплавания одобрила увеличение транзитного прохода судов в Обской губе в период 2020-2030 годов.
Об этом сообщает пресс-служба учреждения.
Подходной канал к морскому порту Сабетта построен и введен в эксплуатацию в 2019 году для обеспечения круглогодичного движения судов, а также вывоза морским транспортом сжиженного природного газа (СПГ) и сжиженного газового конденсата.
Проектной документацией предусмотрено расширение канала, за счет которого будет достигнуто необходимое количество судопроходов судов в соответствии с заявленным судооборотом ПАО "НОВАТЭК" и ПАО "Газпром нефть" по вывозу углеводородного сырья.
Кроме того, расширение канала позволит доставить к месту постоянной установки основания гравитационного типа терминала СПГ и СГК "Утренний", строящегося в ходе проекта "Арктик СПГ-2".
Проект реконструкции будет осуществлен в два этапа. На первом (реализация запланирована в 2020-2021 годах) ширина канала достигнет 475 м на прямом участке и 573 м на повороте.
По окончании второго этапа дноуглубления, планируемого к реализации в 2022 году, ширина выровняется до 573 м. Также на канале будет выполнена перестановка средств навигационного оборудования.
"Если в существующей конфигурации канал теоретически может обеспечить в среднем до четырех судопроходов в день, то после расширения судооборот достигнет девяти судопроходов в день, то есть, не менее 1500 в год", - отметили в Главгосэкспертизе.
Проект реконструкции разработан АО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ". Застройщик - ФГУП "Гидрографическое предприятие".
Как сообщалось ранее, генеральный директор ФГУП "Гидрографическое предприятие" (подведомственно ГК "Росатом") Юрий Михов в ходе Третьего Конгресса "Гидротехнические сооружения и дноуглубление" в Москве рассказал, что предприятие выполнит дноуглубление в рамках реконструкции морского канала порта Сабетта в объеме около 20 млн куб. м в 2020 году.
Напомним также, что "Гидрографическое предприятие" и дноуглубительная компания "Мордрага" (российская структура бельгийской DEME Group) подписали соглашение о реализации проекта реконструкции морского канала в Обской губе, где ведется строительство второго морского терминала ПАО "НОВАТЭК" - "Утренний".