Мост Благовещенск-Хэйхэ через реку Амур, который свяжет Россию и Китай, включен в государственную программу по развитию Дальнего Востока, заявил в среду после совещания по инвестиционным проектам Приамурья министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
"Новый мост (Благовещенск-Хэйхэ), который строится, это важнейший инфраструктурный объект для привлечения новых инвестиций в Амурскую область. Мы договорились, что мы этот проект включаем в государственную программу развития Дальнего Востока для того, чтобы оказывать необходимое содействие и на международном уровне, и на федеральном уровне, имея ввиду те особые проблемы, которые связаны с работой этого моста, например, обустройство пунктов пропуска и продвижение мероприятий, которые позволят ему на полную мощность работать",- сказал Галушка.
Он пояснил, что правительство специально для Дальнего Востока создало механизм о включении частных инвестиционных проектов, реализуемых без федеральных денег, в состав государственной программы развития Дальнего Востока. "По таким проектам правительство будет утверждать адресную дорожную карту их административного сопровождения",- пояснил Галушка.
"Мост - это только логистическая цепочка. Нужно, чтобы ездил еще легковой транспорт, грузовой, таможенные службы дали своих сотрудников. Это определенные взаимоотношения, которые без определенной поддержки мы никогда не сможем достигнуть",- отметил губернатор Приамурья Александр Козлов.
Как сообщалось ранее, Главгосэкспертиза России согласовала проект первого этапа строительства моста через реку Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ. Строительство моста через Амур между Россией и Китаем началось в Амурской области в конце прошлого года. Подготовка к строительству моста шла более 20 лет. Ввод в эксплуатацию нового пограничного мостового перехода протяженностью 19,9 километра должен состояться в 2019 году.
Россия вкладывает в строительство 14 миллиардов рублей, 5,2 миллиарда - китайская сторона. Российскую часть моста (13,4 километра) будут строить подрядчики из РФ, еще 6,5 километра будут проходить по территории Китая. В марте 2016 года в Харбине была зарегистрирована совместная российско-китайская компания - оператор строительства моста, которая обеспечит стройку "под ключ".