В ФАУ «Главгосэкспертиза России» в целях повышения уровня качества обслуживания заявителей, создания эффективной системы обратной связи между заявителями, разработки и реализации мер по улучшению качества обслуживания заявителей, а также в целях улучшения информированности заявителей о деятельности Учреждения, проводится оценка качества обслуживания заявителей.
Объективность, надежность, эффективность - для безопасного будущего
Главгосэкспертиза России одобрила проект дноуглубления в порту Тамань. Проект предусматривает семь этапов дноуглубительных работ, сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.
Реализация проекта, как указывается в сообщении, позволит создать операционную акваторию для четырех причалов, маневровую зону и подходный канал, а также вывести Таманский терминал навалочных грузов, расположенный на территории порта, на полную проектную мощность с грузооборотом в 35 млн тонн в год.
Эксперты после изучения предоставленных материалов пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.
На каждом из этапов дноуглубления учитываются параметры разных расчетных судов. Максимальным расчетным судном для причалов № 3 и № 4 определен балкер типа СН-100, а для причалов № 1 и № 2 - три балкера типа СН-75 или причалившие одновременно два балкера типа СН-220.
Поясняется, что проводить дноуглубительные работы в несколько последовательных этапов решено ввиду "стесненности условий строительства и невозможности одновременного нахождения на участке двух земснарядов".
Фактический объем дноуглубительных работ по завершению строительства составит 30 553 811 куб. м, а общая создаваемая площадь акватории - 402 га, в том числе подходной канал длиной 10,73 км.
Как сообщалось ранее, проект строительства Таманского терминала навалочных грузов получил положительное заключение Главгосэкспертизы России в 2014 году. Предусматривалось обеспечение проектного грузооборота в 10 млн тонн, на тот момент без выполнения дноуглубительных работ по естественным глубинам.
Строительство нового порта на Таманском полуострове в районе мыса Железный Рог началось в рамках реализации Концепции развития портов Краснодарского края и федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".
Проекты по созданию инфраструктуры порта за счет средств частного инвестора включают строительство терминала навалочных грузов, зернового терминала, причального комплекса сжиженных углеводородных газов, а также перевалочной базы крупногабаритных и тяжеловесных грузов.