
В ФАУ «Главгосэкспертиза России» в целях повышения уровня качества обслуживания заявителей, создания эффективной системы обратной связи между заявителями, разработки и реализации мер по улучшению качества обслуживания заявителей, а также в целях улучшения информированности заявителей о деятельности Учреждения, проводится оценка качества обслуживания заявителей.
Объективность, надежность, эффективность - для безопасного будущего
Решение проблемы создания развивающей образовательной среды для детей и ее обновления является одной из самых актуальных задач современного образования. Сегодня активно развивается идеология образования, главной стратегией которой является ориентация на развитие ребенка как личности. Решение данной задачи лежит в плоскости формирования развивающей предметно-пространственной среде. Поэтому основной задачей проектирования образовательных учреждений является создание именно комфортной развивающей образовательной среды. При решении вопроса, какой она должна быть, многие проектировщики, работая над своим проектом, как показывает опыт работы экспертов Главгосэкспертизы России, зачастую допускают похожие, типичные, ошибки.
К сожалению, создаваемая сегодня предметно-пространственная среда не всегда соответствует предъявляемым к ней требованиям В архитектуре предметно-пространственная среда создается объемно-планировочными решениями, системой их функционального взаимодействия и средствами художественной выразительности. К сожалению, создаваемая сегодня предметно-пространственная среда не всегда соответствует предъявляемым к ней требованиям, что связано с несколькими причинами.
Разработка свода правил по проектированию детских учреждений поможет проектировщикам получать ответы на все вопросы о том, как правильно проектировать свои детские миры Прежде всего, при прочих равных условиях и замечаниях к уровню проектирования в стране, одной из самых насущных и очевидных потребностей отрасли является отсутствие отдельного свода правил по проектированию детских учреждений, в котором были бы собраны все общие принципы и требования, которые бы отражали современную ситуацию и устанавливали бы ясные, прозрачные и понятные правила игры. И разработка такого свода, безусловно, поможет проектировщикам получать ответы на все вопросы, в том числе и те, что сегодня зачастую остаются без ответа, не говоря уже о том, чтобы правильно проектировать свои детские миры.
Но помимо сложностей, связанных с отсутствием такого единого документа, есть в сложившейся ситуации с проектированием зданий и сооружений, предназначенных для детей, и другие, среди них и такие:
Другой тип перспективных с архитектурной точки зрения детских учреждений – детские ясли, но для них до сих пор не разработаны действующие нормативные требования, что сдерживает развитие данного типа детских учреждений. Одним из способов преодоления этих проблем становится реконструкция уже построенных детских дошкольных учреждений и проектирование новых с соблюдением современных норм и требований. В основном реконструкции требуют учреждения, которые проработали много лет, морально и физически устарели или были переданы в эксплуатацию сторонним организациям. Привести в соответствие с действующими нормативами, особенно противопожарными и санитарно-эпидемиологическими, такие здания крайне сложно, что приводит к значительному увеличению стоимости реконструкции по сравнению с новым строительством и вызывает необходимость предварительной оценки стоимости реконструкции еще до начала строительства
Основной объем проектной документации, поступающей на государственную экспертизу, связан с новым строительством В целом же можно отметить, что основной объем проектной документации, поступающей на государственную экспертизу в Главгосэкспертизу России, связан с новым строительством. При рассмотрении проектной документации по таким объектам эксперты сталкиваются со следующими основными ошибками проектировщиков, связанными с разночтениями в действующей нормативной базе и применением их на практике.
Многие детские учреждения проектируются без учета эргономических требований, учитывающих антропометрические данные, психико-физиологический возраст, воздействие окружающей среды. Зачастую в проектах возникают проблемы и с планированием организации питания. Среди самых часто встречающихся типичных упущений можно встретить и такие:
Перенасыщается информационное поле, окружающее ребенка, что приводит к замедлению его психического развития Учет высказанных основных типовых замечаний, сформулированных на основе анализа рассматриваемых Главгосэкспертизой России проектов, позволит проектировщикам повысить уровень разрабатываемых ими проектов и создаст возможности для формирования полноценной комфортной предметно-пространственной среды детских учреждений, то есть настоящей архитектуры детских учреждений.
Нормы будущего – это, прежде всего, регулирующий инструмент в руках зодчего, который опирается на нормы и регламенты, основанные на социальной и материальной базе и потребностях общества.
Опубликовано в специальном выпуске журнала «Вестник государственной экспертизы»