Оставьте свой отзыв
Оставить отзыв о Главгосэкспертизе России

В ФАУ «Главгосэкспертиза России» в целях повышения уровня качества обслуживания заявителей, создания эффективной системы обратной связи между заявителями, разработки и реализации мер по улучшению качества обслуживания заявителей, а также в целях улучшения информированности заявителей о деятельности Учреждения, проводится оценка качества обслуживания заявителей.

Размер шрифта:ААА
Цветовая схема:ААААА
Изображения:Выкл.|Вкл.
8 (495) 625-95-95 Телефон в Москве
8 (800) 775-95-95 Бесплатный звонок по России Круглосуточно

Об учреждении

Миссия и ценности

Наша миссия — добросовестно работать для развития инфраструктуры страны, способствуя обеспечению безопасности и долговечности объектов строительства, а также эффективности капитальных вложений, — на благо граждан. Главгосэкспертиза России — это команда профессионалов строительной отрасли, внедряющая высочайшие стандарты качества обоснования решений о капитальных вложениях, экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства для обеспечения безопасности граждан, эффективности капитальных вложений и развития инфраструктуры России.

Сегодня Главгосэкспертиза России — современное государственное учреждение, сохраняющее верность лучшим традициям и открытое для инноваций

Основные ценности:

  • Профессионализм
  • Открытость
  • Независимость
  • Объективность
  • Взаимное уважение
  • Наставничество
  • Стабильность
  • Саморазвитие
  • Устремленность в будущее


Политика в области качества Главгосэкспертизы России



Полномочия

Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») является государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченным на:

  1. Проведение государственной экспертизы проектной документации, в том числе в форме экспертного сопровождения  (без проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, либо включая проверку достоверности определения сметной стоимости или в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, а также в форме экспертного сопровождения):
    • объектов, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
    • объектов обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России, ФСО России);
    • объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов);
    • особо опасных и технически сложных объектов:
    • использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, за исключением объектов, содержащих:
      • а) только радиационные источники, в которых генерируется ионизирующее излучение, на объектах, радиационное воздействие от которых в случае аварии ограничивается помещениями, где осуществляется непосредственное обращение с источниками ионизирующего излучения;
      • б) радиационные источники, содержащие в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии;
    • гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
    • сооружений связи, являющихся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
    • линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
    • объектов космической инфраструктуры;
    • объектов инфраструктуры воздушного транспорта (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
    • объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
    • объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (за исключением объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, размещаемых на территории г. Москвы);
    • портовых гидротехнических сооружений, относящихся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
    • тепловых электростанций мощностью 150 мегаватт и выше;
    • подвесных канатных дорог;
    • опасных производственных объектов, подлежащих регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
    • объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
    • объектов, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
    • объектов, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
    • уникальных объектов – объектов капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик (за исключением уникальных объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы):
      • высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок - более чем 250 метров;
      • пролеты более чем 100 метров;
      • наличие консоли более чем 20 метров;
      • заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
    • объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объекты капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты);
    • автомобильных дорог федерального значения;
    • объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов;
    • объектов, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
    • объектов строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, объекты обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение экспертизы, объекты инфраструктуры внеуличного транспорта и уникальные объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы, объекты капитального строительства федеральных ядерных организаций (не обладающие признаками, указанными в пункте 5.1. части 1 статьи 6 ГрК РФ));
    • объектов строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, или юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов инфраструктуры внеуличного транспорта и уникальных объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы, в отношении объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций ( не обладающих признаками, указанными в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации));
    • объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (не обладающие признаками, указанными в пункте 5.1. части 1 статьи 6 ГрК РФ) в отношении которых, осуществляется строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
  2. Проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации вышеуказанных объектов.
  3. Выполнение работ и оказание услуг в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности:
    • выполнение работ по мониторингу цен строительных ресурсов на основании классификатора строительных ресурсов и информации, предоставляемой в федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, расчет агрегированных цен строительных ресурсов с последующим их предоставлением в Министерство для определения сметных цен строительных ресурсов.
    • выполнение работ по мониторингу цен строительных ресурсов на основе информации, содержащейся в сводной номенклатуре ценообразующих строительных ресурсов и (или) перечнях специализированных ценообразующих строительных ресурсов, и информации о ценах на строительные ресурсы, предоставляемой федеральными органами исполнительной власти, федеральными агентствами и службами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами, созданными Российской Федерацией, юридическими лицами, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации составляет более 50 процентов, осуществляющими строительство линейных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также иных объектов капитального строительства, имеющих отраслевую или иную специфику, по результатам анализа цен строительных ресурсов, а также проведение анализа динамики изменений текущей стоимости строительных ресурсов на основании данных собственного мониторинга Учреждения (конъюнктурный анализ текущих цен) для расчета индексов изменения сметной стоимости строительства.
    • подготовка и предоставление в Министерство информации по пересмотру, дополнению и изменению позиций классификатора строительных ресурсов, а также информации о наличии (отсутствии) сметного норматива, сведения о котором включены в федеральный реестр сметных нормативов, предусматривающего использование строительного ресурса при проведении работ.
    • выполнение работ по разработке (актуализации) сметных норм, формированию расценок и их отдельных составляющих.
    • выполнение работ по разработке (актуализации) сметных нормативов (проектов методик), необходимых для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, включая проекты методик определения нормативных затрат на работы по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации.
    • выполнение работ по разработке (актуализации) укрупненных нормативов цены строительства.
    • обеспечение создания и эксплуатации, в том числе развития, федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве;
    • рассмотрение проектов сметных нормативов, расчетных обоснований к ним, а также иных сведений, относящихся к разработке сметных нормативов, на соответствие требованиям методических, нормативно-технических документов и нормативных правовых актов в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, а также методик, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством, с подготовкой соответствующего заключения, за исключением рассмотрения проектов сметных нормативов, разработка (актуализация) которых осуществляется Учреждением.
    • рассмотрение проектов укрупненных нормативов цены строительства с подготовкой заключения по результатам их рассмотрения.
    • формирование и актуализация перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, путем ее размещения в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
    • рассмотрение в установленном порядке расчетов среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, за предшествующий календарный год и обосновывающих документов к таким расчетам с последующим направлением соответствующего уведомления, применяемых для расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, определения сметных цен на затраты труда в строительстве, используемых при определении сметной стоимости строительства объектов капитального строительства по ценовым зонам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, частям территорий субъектов Российской Федерации, по Российской Федерации, частям территории Российской Федерации).
    • рассмотрение предложений об утверждении (актуализации) сметных нормативов с подготовкой отчета в целях планирования утверждения (актуализации) сметных нормативов, а также формирование проекта плана утверждения (актуализации) сметных нормативов.
  4. Обеспечение создания, эксплуатации, в том числе развития, государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства
  5. Ведение единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
  6. Проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) или капитального ремонта которых планируется осуществлять без привлечения средств, указанных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на предмет установления соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, действующим сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
  7. Проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.
  8. Проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.
  9. Проведение экспертизы материалов обоснования инвестиций, представляемых физическими и юридическими лицами, независимо от источников финансирования объектов капитального строительства.
  10. Проведение судебной экспертизы по вопросам, связанным с целями и предметом деятельности Учреждения.
  11. Проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
  12. Оказание консультационных услуг, в том числе экспертного консалтинга.

Руководство

Манылов Игорь Евгеньевич
Манылов Игорь Евгеньевич
Начальник Главгосэкспертизы России
Биография руководителя
Всё руководство

Структура

Сегодня в Главгосэкспертизе России:

29
самостоятельных
структурных
подразделений
13
филиалов
1606
работников
Структура учреждения